Мартин Иранек: Хочу в Россию!
Уйдя из «Спартака» в «Бирмингем» летом прошлого года, 31-летний чешский защитник Мартин Иранек наверняка рассчитывал постоянно играть в матчах английской премьер-лиги. Однако с августа 2010-го Мартин ни разу не вышел на поле в чемпионате страны, проведя за «Бирмингем» в Кубке Англии и Кубке лиги в сумме три матча. В интервью «Советскому спорту» Мартин признается, что совершил ошибку, уехав в Британию, и сообщает, что готов вернуться обратно в Россию.
«АНГЛИЧАНЕ ИГРАЮТ В «БЕЙ-БЕГИ»
– Вы провели в Англии уже почти полгода, но так и не смогли пробиться в основной состав «Бирмингема». Почему?
– Решение о том, кто выходит на поле, всегда принимает тренер. Когда я пришел в команду, Алекс Маклиш сказал, что сначала посмотрит на меня на тренировках, а потом возможны варианты. Но с тех пор играл только в кубковых матчах. При этом, когда общаюсь с тренером, он говорит, что доволен мной. Что я хорошо тренируюсь и обязательно получу шанс. Когда мой агент общался с тренером, он также подтвердил, что скоро буду играть. Но я не понимаю, почему до сих пор мне не позволили проявить себя.
– Не пробовали подойти к Маклишу и сказать: «Коуч, выпусти меня в матче чемпионата и тогда поймешь, чего я стою»?
– Пробовал, конечно. Тренер ответил, что чемпионат сейчас в самом разгаре, и он не хотел бы менять наигранные связки. И еще раз повторил, что мое время придет. Однако верю в это все меньше.
– Наверное, пожалели, что ушли из «Спартака»?
– Этот переход – единственное решение в моей карьере, о котором я потом пожалел. И не только из-за того, что не попадаю в основу. Просто от английской премьер-лиги ожидал большего. Этот турнир хорошо разрекламирован, но я в нем разочаровался. Многие команды не сравнятся с российскими. В России большинство клубов стараются показывать техничный футбол. Здесь же у половины классический английский футбол, игроки принимают мяч на фланге и бьют вперед – бегите и боритесь! У вас такой стиль называется «бей-беги».
— Какой стиль исповедует«Бирмингем»?
– Это немного странно, но когда нам противостоит сильный соперник, стараемся показывать красивую игру. Но большую часть матчей играем в «бей-беги».
— Вы понимаете сами, почему не играете – скорость потеряли, вверху не особенно получается… А может, у вас просто с английским плохо?
– Нет, у меня все нормально. На днях я сыграл в очередном кубковом матче. И на следующий день в интервью тренер уже говорил, что жалеет, что не ставил меня раньше, что ему стыдно. Говорит, это была его ошибка. Но я все равно хочу уехать.
«С САЕНКО МЫ НЕ НАПИВАЛИСЬ»
– Как обстоят дела за пределами поля? Все ли устраивает в Бирмингеме?
– Вне поля клуб создает идеальные условия для жизни, жаловаться не на что. Что касается города, тут тоже все нравится – тихо, по-европейски.
– При этом ваш контракт с «Бирмингемом» подписан всего на год, половина которого уже истекла. Судя по всему, ждете того момента, когда можно будет уйти?
– Говорил и тренеру, и агенту, что хочу уйти.
– В «Спартак»?
– Там и без меня много центральных защитников. Но скрывать не стану – хотелось бы вернуться в Россию.
— В Москве трудоустроиться будет сложно. Готовы ехать в первую лигу или, скажем, в Томск и Пермь?
– В первой лиге, знаю, хорошая команда подбирается в Сочи. Там мне, наверное, было бы интересно. А вот о других командах первой лиги не думаю. В крайнем случае готов играть в высшем дивизионе и в Томске, и в Перми. Но сначала, естественно, нужно обсудить условия.
— Как получилось, что вы вообще ушли из «Спартака»?
– Я мало играл, и мой контракт истекал через полгода. Не слышал о том, что со мной продлят соглашение, а вот от других команд предложения были.
– Ходят слухи, что главной причиной ухода стало нарушение вами и Иваном Саенко режима на сборе в Эстонии?
– Это только слухи. Не было такого, чтобы мы с Иваном напились.
«С АНЕЙ МЫ УЖЕ НЕ ВМЕСТЕ»
– В Бирмингеме успели завести друзей?
– Да, ближе всего общаюсь с Сашей Глебом. Мы живем с ним по соседству и часто проводим время вместе. Когда я прихожу к нему в гости, играем в хоккей на «Play Station» или смотрим какие-то фильмы.
— Вообще в вашем с Глебом возрасте обычно уже играют на бирже. Не пробовали?
– Что вы, какие биржи! Даже и не думал об этом. А что до приставки, то на «Play Station» играют люди разных возрастов по всему миру, так что у нас с Глебом все по-взрослому.
– Наверное, скучаете по своей девушке, певице Анне Демченко?
– Конечно, скучаю. Сейчас мы уже не вместе, хотя остались друзьями. Продолжаем общаться. Но она в Москве, я здесь... Притом расстались мы все-таки не из-за моего переезда.
– Что в Англии произвело на вас самое сильное впечатление?
– Расписание жизни команды. Для меня удивительно собираться в день матча, особенно если мы играем в три часа дня. В 11.45 встречаемся с партнерами на стадионе, обедаем, играем и после матча разъезжаемся по домам. Никаких сборов, никаких баз. Атмосфера здесь, конечно, более свободная, раскрепощенная.
– Когда в последний раз были в России?
– Месяца полтора назад. Собираюсь приехать еще, но, боюсь, в следующем месяце не выйдет. Хотя, если получится уйти из «Бирмингема», приеду в Россию раньше.
Комментарии: