Три года – и готово

Чемпионат.com 1752 0 Автор: Михаил Тяпков - 22 декабря 2010

В среду было получено официальное разрешение на строительство спартаковского стадиона в Тушино – его будет вести ООО "Стадион "Спартак". Сегодня же на поле Тушинского аэродрома начались работы по закладке фундамента арены. А специально для журналистов планы по строительству озвучил Андрей Федун – глава компании "Стадион "Спартак".

По его словам, сейчас начались работы так называемого нулевого цикла – решаются проблемы, связанные с грунтом, укрепляется почва, устанавливаются сваи. Наземная часть строительства начнётся в следующем году – предположительно весной.

Накануне представители "Спартака" встречались с мэром Москвы Сергеем Собяниным, и он пообещал всяческое содействие в строительстве. Как отметил Андрей Федун, нельзя сказать, что прежняя столичная власть чинила красно-белым какие-то препятствия, но инфраструктурные вопросы теперь будут решаться быстрее.

Понятно, что бремя строительства лежит на Леониде Федуне и Вагите Алекперове, чьи личные средства и вкладываются в проект арены. Но со стороны города и федеральных властей в "Спартаке" ждут помощи и поддержки по части транспорта и инфраструктуры.

Скорее всего, рядом со стадионом вырастет целый район со спортивной направленностью. Тогда весьма кстати будет и станция метро между "Щукинской" и "Тушинской", строительство которой давно законсервировано. Впрочем, это не столь принципиально – по словам Андрея Федуна, обеспечить болельщикам удобный подъезд к новой арене может и "Тушинская" – до неё от стадиона всего несколько сотен метров.

Стадион с рабочим названием "Спартак" рассчитан на 42 тысячи мест, которые будут полностью закрыты козырьком. Изначально, напомним, предполагалось меньше, но болельщики красно-белых смогли убедить руководство клуба, что 35-тысячника будет недостаточно. Как оказалось, они были правы – теперь новая арена сможет претендовать на проведение четвертьфинала и полуфинала чемпионата мира 2018 года – вместимость позволит.

Ориентировочная стоимость проекта вместе со всеми коммуникациями – 250 миллионов евро. Это значительно меньше, нежели при первом варианте, когда стадион предполагалось совместить с крытой ареной. Теперь манеж будут возводить отдельно.

Для работы по этому проекту времени ещё предостаточно – строить его собираются уже после завершения работ на главном стадионе. То есть после декабря 2013 года – именно в этот срок предполагается сдать арену "Спартак".

По мнению директора департамента строительства компании "Стадион "Спартак" Андрея Козырева, который провёл для журналистов небольшую экскурсию по стройке, такие жёсткие сроки – самое трудное в предстоящих работах. Однако ни о каких переносах речь не идёт – задача поставлена и будет выполнена к декабрю 2013-го.

Ход работ контролирует лично Леонид Федун. Владелец "Спартака" каждый день получает отчёты, а раз в две недели, а иногда и чаще, сам посещает объект. Плюс теперь на стройке установлена камера, с помощью которой он постоянно может наблюдать за работами. Они, к слову, ведутся практически без перерыва, даже в ночное время.

Интерес к строительству высок – спартаковские болельщики регулярно заглядывают на Тушинское поле, чтобы посмотреть, как двигается дело. Некоторые, по словам Андрея Козырева, даже предлагают свою помощь. Однако им предлагают поддерживать строителей исключительно морально – на стройке работают профессионалы, которые прекрасно сами справятся со всем объёмом работ. Сделать до 2013 года предстоит немало.
 
Андрей Федун: "Мы ушли от безумных проектов"
 
 

Спартаковский "дом" в Тушино - уже не розовые мечты болельщиков красно-белых, а вполне реальный строительный объект, где кипит жизнь. Ее подробности в интервью "СЭ" рассказал генеральный директор ООО "Стадион "Спартак" .
 

- С утра вы провели очередное совещание. Чему было посвящено?

- Сейчас идут работы над свайным полем. Есть некоторые проблемы с грунтами, которые и обсуждались с проектировщиками и всеми остальными заинтересованными лицами. Мы ведь находимся в пойме реки - здесь достаточно сложная геология, поэтому возникли определенные сложности. В данный момент их преодолеваем.

- Насколько большим подспорьем стало получение на прошлой неделе официального разрешения на ведение строительства?

- Видите ли, решение о возведении стадиона было принято еще в 2006 году - мы, не откладывая дело в долгий ящик, начали соответствующие мероприятия. Но решение ФИФА предоставить России право проведения ЧМ-2018 привело к тому, что у властей и прессы возник интерес к нашему объекту. И появились шансы решать многие вопросы попроще и побыстрее.

- В какой стадии находится строительство сейчас?

- Ведем так называемый нулевой цикл - оформляется то самое свайное поле. Надеемся к весне будущего года вылезти из земли и начать подниматься вверх.

- Срок сдачи арены в эксплуатацию остается прежним - декабрь 2013 года?

- Да. Вчера на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным обсудили все этапы строительства. Руководитель города пообещал помочь тем, что стадион не будет стоять в чистом поле. Иными словами, арену включат в схему столицы в плане создания транспортных развязок и прочих элементов инфраструктуры. Все это еще подлежит дальнейшему обсуждению, финансирование же данных видов работ - уже следующий вопрос. Однако то, что в общий генплан объект войдет, - факт. Мэр в этом заинтересован и окажет всемерное содействие в рамках своих полномочий.

- Недавняя смена городского главы, надо полагать, тоже сыграла заметную роль в том, что строительство получило новый импульс?

- Мы начали свою деятельность еще при старой московской администрации, но сейчас поддержка более мощная - это несомненно. В то же время сказать, что прежние власти нам сильно мешали, тоже нельзя: все-таки мы получили землю, ГПЗУ. В общем, не могу утверждать, что кто-то из мэрии был против возведения спартаковской арены. Другое дело, что нас пытались заставить самим сделать дороги, переложить канализацию, затратив 13 миллиардов рублей, - да, такое происходило.

- В нынешних условиях подобные вопросы решите совместно с городскими структурами?

- Да. Плюс премьер-министр Владимир Путин озвучил сумму предполагаемых затрат на организацию чемпионата мира: наш стадион входит в российскую заявку, его мы построим, но другие элементы инфраструктуры должны создаваться вкупе с московскими властями и федеральным правительством. Эти аспекты мы с мэром тоже затрагивали.

- Насколько большое влияние оказала победа нашей страны на выборах организатора Кубка мира применительно к возведению стадиона "Спартак"?

- Для нас это большой шаг: теперь, повторю, в появлении современных арен заинтересованы не только инвесторы, но и правительство - постройка стадиона отныне задача государственной важности. Так что после 2 декабря движение вперед ускорилось.

- Кстати, на какие средства ведется строительство объекта?

- На личные Леонида Арнольдовича (Федуна. - Прим. "СЭ") и Вагита Юсуфовича (Алекперова. - Прим. "СЭ").

- Что предпримете с законсервированной станцией метро? И чья это проблема в большей степени - ваша или города?

- В настоящее время разрабатывается концепция развития всего Тушинского поля: не только стадиона самого по себе, а полноценной инфраструктуры - с учетом изменений, связанных с получением чемпионата мира. Тут и гостиницы, и спортивные базы (их требуется 32 - для каждой сборной - участницы финального турнира) - словом, проблем хватает. Но если у нас здесь появится полностью обустроенный в этом плане район, то будет и метро - с точки зрения загрузки одной только арены станция смысла не имеет.

- Когда возникли планы создания "дома" для "Спартака", ЧМ-2018 на горизонте еще не возникал. Изменилось ли что-то в проектной документации, какие-то другие требования в связи с решением ФИФА?

- Все перемены произошли под давлением наших болельщиков. Вы, наверное, помните, что изначально вместимость планировалась на уровне 35 тысяч зрителей, но после этого инвесторов завалили письмами с требованием увеличить "мощность" стадиона - люди упирали на то, что средняя посещаемость "Спартака" равняется 25 тысячам, а на своем стадионе она возрастет еще больше. В итоге было принято решение увеличить количество сидений до 42 тысяч - это дает право проведения полуфиналов футбольных соревнований любого ранга.

- На сколько матчей в ходе ЧМ-2018 рассчитываете?

- Пока трудно прогнозировать. Ситуация будет развиваться следующим образом: в 2013 году российский комитет по проведению чемпионата мира представит план распределения участников по городам и стадионам. ФИФА должна утвердить разблюдовку, и тогда станет понятно, сколько групп примет Москва - одну или пару. При последнем варианте матчей проведем достаточно, при первом - два плюс, возможно, четвертьфинал и полуфинал.

- Учитывая, что символический камень заложили еще в 2007 году, но потом начались проблемы с разрешительными документами…

- Не совсем так - там не было проблем с документацией как таковой. Ведь нынешний проект - уже второй, в первый как единое целое закладывались и стадион, и крытый манеж: только сметная стоимость возведения подобного сооружения зашкалила за 1 миллиард долларов. А тут еще кризис грянул… Инвесторы приняли решение разбить строительство на два этапа: вначале собственно арена, потом - отдельный манеж. В результате получили приличную экономию средств: в первоначальном плане стадион "зарывался" под землю, а тут вода уже на глубине 40 сантиметров. Что, конечно, увеличивало затраты. Но, тем не менее, на выходе все равно получим стадион класса "элит" по градации УЕФА.

- Какова новая цена вопроса?

- Надеемся - хотя жизнь вносит коррективы, к примеру, трудности с грунтами ведут к удорожанию - уложиться в сумму 250 миллионов, выделенную на строительство. Причем это с учетом всей необходимой инфраструктуры.

- А какова судьба манежа?

- Вначале должны провести конкурс: выбрать организацию, которая займется его проектированием в 2011 - начале 2012 года. И потом постараемся параллельно начать строительство - по крайней мере, заняться фундаментом. Главное - вылезти, образно говоря, из грязи, дальше довести дело до конца уже не проблема. Вместимость, кстати, составит 10 тысяч зрителей.

- Основное поле положите натуральное?

- Естественно.

- Выдвижное?

- Нет - мы ушли от всех безумных проектов: раздвигающаяся крыша, газон на колесах. Все это - сумашедшие затраты и к тому же весьма нефункционально. А рассказы, мол, поле выезжает за двадцать минут, а потолок за десять - не совсем правда.

- Проект главной арены отечественный или зарубежный?

- Комплексный. Разработчик - американская компания ICOM: ее подразделение в Англии сделало концепт стадиона, а дальше в дело вступили российские проектировщики, нанятые специально под наш объект. Вообще же ICOM - одна из крупнейших в мире фирм из числа занимающихся строительством спортивных объектов: там трудится около 55 тысяч человек. В частности, на ее счету ряд крытых стадионов, она занимается некоторыми объектами предстоящей в Лондоне Олимпиады. А наша арена - ее первый опыт в России.

http://football.sport-express.ru/reviews/10271

Источник: http://www.championat.ru

Комментарии: