Валерий Карпин: Устроила только игра Джанаева
«ПОСЛЕ МАТЧА ОСТАЛСЯ НАЕДИНЕ СО СВОИМИ МЫСЛЯМИ»
— Каким был вечер после дерби с «Динамо»? Как это вообще обычно бывает: вы стараетесь побыстрее уснуть, пересматриваете запись прошедшей игры, обсуждаете ее до поздней ночи?
— Какого-то единого плана, как провести вечер после игры, нет. А после матча с «Динамо» не хотелось никого видеть, надо было остаться наедине со своими мыслями. Думал о том, почему произошло то, что произошло. Почему проиграли.
— Матч уже пересматривали?
— Нет еще. Но просмотр будет обязательно.
— Какова технология – для вас готовят нарезки или смотрите игру целиком?
— Целиком.
— Ваши выводы сразу после матча по поводу игры «Спартака» были довольно категоричными. Спустя сутки после встречи не изменили точку зрения?
— Нет, не изменил. Другой вопрос, что надо найти причины того, почему мы сыграли так, как сыграли?
«ДВЕ КОМАНДЫ ХОДИЛИ ПО ПОЛЮ ПЕШКОМ»
— Ваша послематчевая фраза о том, что игра была равная, стала, пожалуй, самой обсуждаемой в туре. Не боюсь предположить – может быть, и всего чемпионата. С другой стороны, вы, возможно, имели в виду не совсем то, что подумали. Быть может, продолжение подразумевалось следующим – играли две чересчур мотивированные команды?
— Наоборот, о сверхмотивации у обеих команд говорить не стал бы. Что увидел? Две команды, которые ходили по полю практически пешком.
— Высказывание пессимистичное. Трудно даже предположить, что в игре «Спартака» вас устроило.
— Пожалуй, игра Джанаева. Кроме того, нельзя сказать, что абсолютно все сыграли плохо.
— Что глобально, кроме движения, не устроило в игре команды?
— Именно движение глобально и не устроило. Без него никуда – ни мяч отобрать, ни создать, ни отдать передачу…
— Навскидку версии причин плохого движения: либо плохо готовились в межсезонье, что вряд ли есть истина, ибо очевидцы говорят о качественной подготовке, либо просто перенастроились.
— Сегодня (в понедельник. – Прим. ред.) было собрание команды. Продолжалось оно полтора часа. Мои предположения по этой игре вылились во что-то конкретное. Некоторые переволновались. Некоторые…
— Расслабились?
— Нет, скорее, можно вести речь о самоуверенности, самонадеянности.
«В ПЛАНЕ ИНИЦИАТИВЫ ФИФТИ-ФИФТИ»
— Согласны, что «Спартак» сыграл в дерби с «Динамо» (или планировал сыграть) от атаки, первым номером?
— Нет, конечно. Здесь все просто – когда мяч был у нас, «Динамо» отходило на свою половину поля. Когда у них, то же самое делали мы. Когда мы владеем мячом, а соперник начинает строить оборону, естественно, мы будем атаковать. То есть в плане инициативы ситуация была абсолютно фифти-фифти.
— Расхожее мнение – «Динамо» прикрыло Алекса и Веллитона, и это уже – половина победы. Согласны с тем, что против бразильцев играли персонально?
— Нет. Никто бразильцев персонально не прикрывал. Алекс всю игру бегал один. Мяч он получал свободно. Веллитона, естественно, держали плотнее, но по той простой причине, что он располагался ближе к линии обороны соперника и за ним, естественно, присматривали внимательнее.
— Почему у бразильцев, от которых традиционно ждут активной игры и того, что именно они сделают результат, игра не получилась?
— Потому что Веллитон – зависимый игрок, и его нужно снабжать передачами. Причем речь в данном случае не идет только об Алексе, но и о крайних полузащитниках, а также об Ибсоне и Шешукове.
— Почему не пошла игра у Алекса?
— Думаю, что это разовый случай. Игра не получилась просто потому, что не получилась. Как иногда, бывает, не идет у
— В одном из отрезков игры был момент, когда Алекс ушел на фланг. Случайный момент или что-то решили изменить в расстановке?
— Абсолютно случайный.
— Во время трансляции на «НТВ–Плюс» комментаторы обратили внимание на ваше требование к крайним защитникам почаще подключаться вперед, едва ли не подпирая хавбеков. Но фланговой игры по большому счету не вышло. Почему?
— Все по той же причине, о которой мы с вами уже говорили. Не было движения.
— Голевая атака «Динамо», если посмотреть предшествовавший ей эпизод, началась с ошибки Штранцля, отдавшего неточный пас Джанаеву. Потом последовали угловой, суета у штрафной, и в результате – гол Семшова. Пас Штранцля – это небрежность, случайность?
— Не хочу говорить о персоналиях. Проиграли тренер и вся команда. К тому же посмотрим на момент шире – да, Штранцль допустил техническую ошибку, но ведь после этого был подан угловой, а «Динамо» сделало пять-шесть пасов… Ошибку был шанс исправить. В общем, не соглашусь с теми, кто обвиняет Штранцля в голе.
— Со стороны план «Динамо» был прост. Если образно — терпение и время. Плотная игра в середине и ожидание своего шанса в атаке.
— Не увидел плотной игры – такой, какая, скажем, была в нашем прошлогоднем матче с «Москвой». Когда мяч был у «Динамо», атаковали они, когда у нас – мы. Если упрощенно, то так.
— В чем был план «Спартака»?
— Для осуществления этого плана требовалось хорошее движение. А этого не было.
— После разговора с командой есть ощущение, что вы отыскали причину плохой игры с «Динамо», что игроки вас поняли?
— Думаю, что да. Но ведь это пока только слова. Игроки все понимают, все выглядит красиво, все сделали выводы. Но надо слова подтверждать делом, на поле.
— Показалось, что места на флангах Ананидзе и Макеева – от безысходности, отсутствия выбора. От того, такое впечатление, что фланги в межсезонье так и не были качественно усилены?
— Давайте задумаемся о двух вещах. О лимите на легионеров и о том, кто из футболистов с русским паспортом, играющиx на фланге, мог бы усилить «Спартак»?
— Быстров и Жирков.
— Об этом же мы с вами говорили еще в прошлом году. Не вижу смысла повторяться. Был бы шанс приобрести хорошего российского футболиста на фланг, мы бы это сделали.
«НА ТАКИЕ МАТЧИ НАДО НАЗНАЧАТЬ ОПЫТНЫХ АРБИТРОВ»
— В игре Шешукова был замах на Тимощука, но получилось то, что получилось, – Александр был удален с поля за частые фолы. Согласны, что он наиграл на удаление еще в первом тайме?
— Да. Вот у Шешукова точно был не недонастрой. Скорее перенастрой.
— Но ведь речь и не шла о том, что Карасев – плохой арбитр. Возможно, что и хороший. Речь о другом. О готовности, об умении судить такие матчи, не нервируя футболистов. На мой взгляд, пока Карасев не готов психологически к матчам такого уровня. Не случайно же во всем мире на главные матчи чемпионата ставят более опытных арбитров.
— Не считаете, что не стоило говорить ту самую вашу громкую фразу?
— Нет, не соглашусь с вами.
— Вопрос не игровой, а скорее футбольно-философский. В силу истории клуба, его философии от любого главного тренера «Спартака» будут требовать золота, а сам тренер может только разделять это требование – положение обязывает. Вам не кажется, что порой, вот как сейчас, болельщикам стоит задуматься над вопросом об усилении команды и квалификации игроков – скажем, большая их часть не являются лучшими на своих позициях в чемпионате страны. О том, что неплохо бы двигаться step by step, а второе место не должно рассматриваться как трагедия?
— Нравится это кому-то или нет, но так уж вышло, что, работая в «Спартаке», нельзя говорить болельщикам – вот, мол, мы сейчас будем делать команду года два-три и только потом начнем бороться за чемпионство. Так исторически сложилось, что болельщики «Спартака» всегда требуют только одного – борьбы за золотые медали.
— Значит, вы оказываетесь заложником таких амбиций.
— Ничего страшного в этом не вижу. Уверен в том, что нынешним составом мы можем бороться за чемпионство.
— Первый тур получился невыдающимся. Пессимист скажет: тур никакой, серенький, оптимист: тур ровный, с обилием борьбы и эмоций. Много ли посмотрели игр? Кто удивил?
— Кое-что удалось посмотреть. Но удивления игра какой-то команды или отдельного футболиста не вызвала. Не могу сказать, что кто-то поразил.
— Почему так получилось – команды готовились два месяца, а потом вышли и показали зрителю бесконечную борьбу? Почему футбол получился столь серым?
— Потому что сейчас все готовы приблизительно одинаково. Надо подождать…
Комментарии: