– Ещё один плюс перехода в том, что вы будете играть вместе с братом Кириллом?
– Да, этот момент тоже сыграл свою роль. Прежде мы никогда не выступали с братом в одной команде. Только тренировались вместе. Когда я играл в "Тилигуле", а потом в "Карпатах", Кирилл участвовал в занятиях вместе с нами.
– Я бы выделил в игре Кирилла два сильных качества. Первое – хорошая техника. Второе – выносливость.
– У вашего брата украинское гражданство, а у вас российское и молдавское. Как так вышло?
– Вообще-то мы оба с ним украинцы, родились в Одессе. Но в 15 лет, после того как попал в "Тилигул", мне предложили принять молдавское гражданство, чтобы играть за сборную этой страны. Я согласился. А в 2007-м я по предложению "Спартака" получил гражданство России. Вот и вся история.
– Вы пять с лишним лет играли в Москве. Сибирский регион после столицы – не сахар?
– Я пока не был в Томске. Не скажу, что жду визита туда с опаской. Все говорят: нормальный город. Должны будут предоставить жилье. Переедем вместе с женой.
– В информационных справках вы значитесь неженатым.
– Мы уже восемь лет живем в гражданском браке. Почему не оформим отношения официально? Не знаю. Может, действительно пора? Мы как-то не задумывались над этим. Нас и так все устраивает. Печать в паспорте – не главное.
– Не общались перед переходом в "Томь" с игроками "Спартака", выступавшими за сибирскую команду – Дзюбой, Ивановым?
– А зачем, если у меня здесь играет брат? Кирилл всё мне разложил по полочкам.
– В прошлом году "Томь" испытывала финансовые трудности. Сейчас все стабильно?
– Вроде бы да. По крайней мере задолженностей перед футболистами у клуба нет.
– Пока я провёл за "Томь" два матча на сборах. В одном из них играл опорника, а в другом вышел на поле на позиции под нападающими.
– Вам ближе первая позиция?
– На самом деле, опорного полузащитника из меня сделали в "Спартаке". А вообще я всегда был атакующим игроком. В сборной Молдавии, к примеру, играю под нападающими. Да и в "Спартаке" поначалу действовал на месте атакующего крайнего полузащитника. Словом, играть ближе к нападающим мне нравится больше.
– Не растеряли атакующие навыки за пять "опорных" сезонов в "Спартаке"?
– Посмотрим. Если что, придётся вспоминать (улыбается).
– Расставание со "Спартаком" как пережили?
– Думал, будет тяжелее. Но на самом деле все прошло спокойно. Даже сам удивился.
– Когда поняли, что придётся уходить?
– Месяца за два окончания чемпионата-2009. "Спартак" все оттягивал и оттягивал продление контракта. Если бы у клуба было желание меня удержать, руководство сразу сделало бы соответствующее предложение.
– Он вызвал меня в клуб. Там ещё были помощники Карпина – Попов и Смоленцев. На самом деле я уже все понимал. Слова о том, что пришло время расставаться, сюрпризом для меня не стали. Карпин пожелал удачи на прощанье. Можно сказать, что мы расстались без обид. Никто ни на кого зла не держит.
– Какие воспоминания останутся от "Спартака"?
– Самое обидное воспоминание – то, что мы так и не стали чемпионами. В коллекции только четыре серебра. А приятное воспоминание – болельщики. Их я хотел поблагодарить за ту сумасшедшую поддержку, которую они оказывают команде. Я до сих пор считаю фанатов "Спартака" самыми лучшими, самыми преданными. Они поддерживали команду не только в моменты, когда игра команде удавалась, но и в тяжёлые для клуба времена.
– Как сами считаете: реализовали себя в "Спартаке" не полностью? Или причин жаловаться нет?
– В какие-то моменты мне мешали травмы. В общей сложности из-за них я пропустил полтора года. А в остальном – получилось, как получилось. Хотелось, конечно, принести команде больше пользы. Но вместе с тем я не жалуюсь.
– В "Спартаке" вы бились за первые места. На что рассчитываете с "Томью"?
– Задача на сезон пока не озвучена. Но мы в любом случае будем стараться её выполнить. Надеюсь, что сезон сложится для "Томи" удачно. Я же постараюсь быть максимально полезен команде.
– Матчи против "Спартака" будут особенными?
– Уф, пока даже не представляю, какие будут эмоции, когда выйду на поле в игре против красно-белых. Но, наверное, да.
Комментарии: