Сергей Паршивлюк: Карпин просил быть злее
«СНАЧАЛА НАДО МНОЙ СМЕЯЛИСЬ»
– Впервые на сбор главной команды меня взял Станислав Черчесов. Это было летом 2008-го, когда в чемпионате был перерыв, – вспоминает Паршивлюк. – А первую тренировку с основным составом я провел еще при Владимире Федотове.
– Но тогда вы не были защитником.
– Да. На эту позицию меня переквалифицировал Мирослав Ромащенко, который тренировал «молодежку» «Спартака».
– Почему он решил перевести вас в защиту?
– Долго привыкали?
– Я всегда был полузащитником, поэтому сразу появились проблемы. Народ смеялся: все выходят, чтобы сделать положение «вне игры», а я в десяти метрах за их спинами остаюсь... Тяжеловато поначалу пришлось.
– Была ли ошибка в прошлом сезоне, которую вспоминаете и сейчас?
– Да, мне засел в голову разбор игры с «Рубином», которую мы проиграли 0:3. Когда Семак забивал первый гол, был перехват мяча. Но я вместо того, чтобы нестись назад на полной скорости, бежал трусцой. Когда ты не добегаешь, это хуже всего. Особенно когда тебе 20 лет.
– Мартин Иранек говорил, что у Паршивлюка и Макеева (еще один 20-летний защитник красно-белых. – Прим. ред.) все хорошо получается. Но пока вы не можете «проинтуичить» ситуацию. Чувствуете, что пока чего-то не хватает?
– Конечно. Я пока не могу играть на автомате во многих моментах. Тому, кто всю жизнь играет в защите, легче.
– Он знает много нюансов. Подсказывает, например, как подстроиться под нападающего. Понятно, что того, против кого тебе играть, досконально изучаешь на разборе. Скажем, Данни или Быстрова. Кого-то надо стараться загнать в угол, кому-то не дать пробросить мяч мимо тебя по бровке.
«ПРИЕЗЖИЕ ПРОСИЛИ ПОСТИРАТЬ ФОРМУ»
– Наверное, потому, что все хотят голы забивать. Хотя я, как крайний защитник, тоже могу подключаться к атаке. Так что не вижу особой разницы между тем, как я играл в защите, или тем, как в средней линии. Так же могу подключаться к атаке…
– …и забивать?
– Один раз в год и палка стреляет, – скромничает Паршивлюк, вспоминая свой дебютный гол в премьер-лиге «Химкам».
– Читал, что в спартаковской школе ваша группа была условно разделена на «группу А» и «группу Б» – то есть тех, у кого была перспектива роста и наоборот.
– Может быть, в очень раннем детстве, когда еще по мячу не умели бить. Я пришел в «Спартак», когда команда больше полугода тренировалась, так что меня отправили в группу «Б». Потом перевели в «А». Но такого разделения позже уже не было.
– Спартаковская ДЮСШ – хорошая закалка перед взрослым футболом?
– В каком-то смысле. Приходится себе в чем-то отказывать. Обычный человек после школы идет гулять. А ты – на тренировку. Но сложнее всего приезжим. Я родом из Москвы, в районе «Электрозаводской» жил. А приезжие – в общежитии. Сам-то домой придешь, тебе уже на стол накрыли. Мама все постирает. А у других этого не было. Кто-то просил взять форму в стирку…
– Вы чью одежку брали?
– Сейчас уже и не вспомню. Может, Сашки Прудникова.
– Если б не футбол, кем бы стали?
– Даже не представляю. Но в армию точно не пошел бы. Только в институт. Мама недавно успокоилась, когда я начал играть. А так только про школу мне и говорила. Ведь я хорошо учился. Девять классов с отличием закончил. Одиннадцать – с одной четверкой.
– Кто ваши родители?
– Мама – воспитатель в детском саду. Каждый день в пять утра встает и едет в садик. Отец – инкассатор.
– Опасная работа…
– На сборах сижу в Интернете, читаю об очередном нападении. Тут же звоню ему, чтобы узнать, как там у него дела…
КАК КАРПИН БУТСЫ ПРИГОТОВИЛ
– Вернемся к футболу. Вы чувствуете особую поддержку Карпина?
– Да. Он постоянно общается со мной. Я играю на позиции, близкой к той, где играл Карпин. «Будь злее!» – Валерий Георгиевич сначала все время эту фразу мне говорил.
– Еще он советует вам выбирать правильные шипы для бутс. Как перед тем самым матчем с «Химками», когда вы забили гол.
– У меня стояли шесть железных шипов. Тренер заметил, что к такому полю они не подойдут. Я уже начал вкручивать другие, но нужно было идти на массаж. Тогда Карпин сказал: «Иди. Я тебе приготовлю бутсы».
– Складывается впечатление, что Карпин больше общается с молодежью, а не с опытными игроками.
– Он молод душой и телом. Находится в такой форме, что мог бы еще играть и играть. Но у него со всеми контакт, не только с молодежью.
Комментарии: