Максим Калиниченко: Благодарен Черчесову за новую жизнь!
Не ошибусь, если возьмусь утверждать: в России его любят больше, чем на родине. Часть днепропетровских фанатов видит в нем закоренелого «спартача», образ которого большинству украинских любителей футбола вообще несимпатичен. А у нас он стал любимчиком. Болельщики полюбили за броский стиль и принадлежность к последнему чемпионскому поколению. Журналисты – за приветливость, чувство юмора, добрую иронию. Ну и «внешний фактор» – девушки во множестве писали в Тарасовку трогательные письма (их складировали на столе у дежурной по базе; как говорят, вскрывались не все).
За «Спартаком» он уже года полтора наблюдает со стороны. И колеблется, ехать ли в гости (отели, в которых расположились «Днепр» и «Спартак», находятся друг от друга в десяти минутах езды).
«МНЕ ИНТЕРЕСЕН ТАНДЕМ ФЕДУН – РОМАНЦЕВ»
– «Спартак» – ваша альма-матер. Есть кого навестить?
– Есть кого. Но… в «Сатурне». Там Парфен, Бояра…
– Но в «Спартаке» еще не все футболисты сменились.
– Да одна молодежь осталась! Я с ними в дубле в 2008-м играл. Из хороших знакомых Слон (Прудников. – Прим. ред.), Павлуха (Павленко. – Прим. ред.). Я слышал, он все-таки в «Ростов» в аренду уйдет, Протасов его в своей команде видит.
– Не поедете, значит? Вот так рвутся старые связи.
– «Спартак» по-прежнему в моем сердце, в моей памяти. Но у меня он ассоциируется прежде всего со знакомыми людьми. А их осталось не так много.
– Чем объясняете кадровую политику гендиректора Карпина? Он устроил приличную перестройку в клубе.
– Футбол – это бизнес. Карпин затеял все это не случайно, прежде обозначив для себя моменты, которые его не устраивают. Дай бог, чтобы заслуженных людей из клуба проводили красиво или позволили бы им остаться в какой-то другой ипостаси.
– Я обрадовался. Это тот человек, которому небезразлична судьба клуба. Слышал, они с Федуном нашли общий язык, вот и случилось возвращение. Если про общий язык – правда, то сотрудничество с Романцевым пойдет клубу только во благо. Олег Иванович знает, как должен играть «Спартак». А Леонид Арнольдович – как на этом «Спартаке» денег заработать. Вот это я понимаю – тандем, симбиоз! Мне интересно, что будет дальше.
– А какова роль Карпина?
– Вы имеете возможность следить за играми «Спартака»?
– У меня дома в Днепропетровске нет спутниковой тарелки. Во-первых, съемная квартира. Во-вторых, мне было сказано, что крайне нежелательно устанавливать на крыше какое-либо оборудование – дом такой… специфический. Зато на базе тарелка есть. Смотрю не только «Спартак», а все подряд.
«ВСПОМИНАЮ ЧЕРЧЕСОВА И УЛЫБАЮСЬ»
– Да ладно?! Со мной Черчесов не связывался. Хотя бы потому, что не знает моего нового номера.
– Что испытываете, когда напоминают о той истории с переводом в дубль?
– У меня появляется улыбка.
– Черчесов предвидел: Титов и Калиниченко еще займутся переосмыслением истории с изгнанием.
– Станислав Саламович помог мне открыть новую страницу в моей футбольной карьере. Я дома. В семье все хорошо. За свою команду играю и забиваю, разговариваю на своем языке…
– Простите, на каком языке?
– На русском. В Днепропетровске почти не говорят на украинском. Я им владею, но не вижу смысла переходить… Так вот, о Черчесове. Спасибо вам, Станислав Саламович, за все эти радости!
– Почему его творческий отпуск затянулся?
– Не знаю. Но, насколько мне известно, Станислав Саламович не хотел бы выпадать из обоймы.
– Тем летом сразу несколько человек оказались выброшены за борт спартаковского судна. Кажется, лишь у вас впоследствии все сложилось удачно.
– Не готов сравнивать, хотя иногда задумываюсь. Можно сказать, заповедь сработала: что ни делается – к лучшему.
– Какие футболки чаще спрашивают?
– Теперь уже днепропетровские. Из Москвы друзья-знакомые иногда позванивают, просят спартаковские. Но их лимит исчерпан. Есть несколько памятных, которые отдавать не хочется. Не обязан я всему миру футболки дарить!
«ОСВОИЛ «СУХОЙ ЛИСТ»
– Если даже по статистике судить, вверх пошла карьера: играете, забиваете…
– Меня и сами ощущения радуют. За последний год почти все игры провел. Причем в основном составе. Забиваю в среднем больше, чем за «Спартак». Останавливаться не хочу – и у меня, и у клуба большие амбиции. Все хорошо. Даже очень хорошо.
– И четвертое место, которое занимает «Днепр», вас радует?
– В тройке быть по силам. А вот первое и второе в нынешних реалиях вряд ли достижимы. До основного нашего конкурента «Металлиста» семь очков. Эх, разбазарили мы порядочно в первых турах… Ничего, как отдали, так и «отобьем».
– Где вам комфортнее – на базе «Днепра» или «Спартака»?
– Мне везде нравилось. В Тарасовке разве что бассейна нет, и кому-то из ребят наверняка водных процедур не хватает. Мне бассейн не нужен, не особый я любитель этого дела.
– Недавно вы забили уникальный гол – прямым ударом с углового!
– «Сухой лист» называется. Мяч залетел в ближнюю «девятку». Есть такой термин – «развал». Мяч вильнул на метр – и вратарь, и игрок на штанге не достали. Шедеврик получился!..
Слышал,
– Разобралась ли днепропетровская публика: вы вражеский москаль или свой хлопец?
– Откуда пошла эта тема: болельщики «Днепра» недолюбливают «спартачей». Я как бы из вражеского стана приехал. И любое мое доброе высказывание о «Спартаке» и его болельщиках воспринималось как плевок в сторону «Днепра». И вот меня начинают полоскать. А о чем судачат – сами не понимают. Некоторые мои критики, когда я лет двенадцать назад за «Днепр» играл, в детский сад еще ходили. И эти люди пытаются свое некомпетентное мнение навязать остальным. Ну, я это понимаю, что-то народу надо обсуждать, правильно? Переход был громким; кому-то я понравился, а кому-то не очень. Оказалось, и общительность моя – не всегда хорошо. Дашь интервью – словно масла в огонь подольешь: а-а, Калиниченко опять пиарится, лучше бы в футбол играл.
«СТРАСТИ В ЧЕМПИОНАТЕ – КАК НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА»
– «В фамилии Годулян не хватает одной буквы» – ваше высказывание? Чем вам так не понравился этот украинский арбитр?
– Он обслуживал наш матч с киевским «Динамо». Экспертиза подтвердила, что судья был прав в своих ключевых решениях: и красная по делу, и пенальти. Но я не изменю своего мнения. Я участвовал в игре и видел все наяву, а не с плоского монитора. Невозможно передать, что он творил.
– Ну а фамилию-то зачем приплетать? Звучит крайне оскорбительно.
– Вы нашли что-то предосудительное? Что ж, каждый понимает в меру своей испорченности. Ни капельки не жалею о своем высказывании. Годулян знает, что он сделал. Это на его совести. Убил нас в нашем же городе!
– Нешуточные страсти у вас в чемпионате кипят. Прямо как на политической арене.
– На президентские выборы намекаете? Да я слышать о них ничего не хочу!
– Вы, кстати, принимали участие в голосовании?
– Ага, по SMS.
– Вот это новинка!
– Да вы что, поверили? Я против всех кандидатов. Я такой каламбур придумал: в стране кризис выхода из кризиса. Все хотят во власть, обвиняют друг друга в фальсификациях… Не силен в политике, но по-человечески неприятно наблюдать за этой драчкой. Народу-то хоть что-нибудь дайте! Бедная моя Украина и так трещит по швам, а они все делят ее и делят…
«ЛОБАНОВСКИЙ БЫЛ ОДИН ТАКОЙ»
– Вы, кстати, почему отказались от последних приглашений в сборную Украины?
– Причина на поверхности: тренер
– А впереди чемпионат Европы-2012 в вашей стране. Как можно отказываться от сборной?
– Что, по-вашему, случилось с командой Михайличенко в стыковых матчах между Грецией и Украиной?
– Что же делать руководителям украинской федерации?
– Чем они не годны?
– Лобановский был один такой. Он владел оригиналом. А копии – сами знаете…
МНЕНИЕ
В воскресенье Максим Калиниченко принял участие в матче «Локомотив» – «Днепр» (2:1), после чего дал экспресс-комментарий.
– Был очень рад увидеть Диму Торбинского, с которым долго играли в «Спартаке». Человек в основе – только порадоваться за него могу. Поле отличное, но игра получилась тяжелая, вязкая, словом, «межсезонная». Не стоит судить по итоговому счету, но по всему видно, что «Локомотив» в этом году настроился на самые серьезные задачи, – сказал Калиниченко.
Комментарии: