Реванш Карпина
Мячи забили Яковлев и Макеев. Прошлой весной у одного был выпускной, а другой перешел из «Шексны» в «Спартак» (мол.). То есть в «Спартак», но не в тот, который тот самый, а в тот, который «Спартак, мол». Может, будешь в «Спартаке», а может, и нет. Скорее всего, нет, потому что много вас тут, таких, перебывало.
Из «Шексны», между прочим.
Этот Яковлев через год-другой, возможно, станет гением. А возможно, мы о нем и не вспомним, тут возможны разные варианты. Но когда в команде вот так, посреди сезона, такой вот горбоносый (ну, не так чтобы горбо-, нос у него римский) врывается, едва юношеские сопли утерев, и начинает играть без боязни, с одной только наглостью, рвет и рвет, неважно, кто перед ним; нет, он, возможно, завтра зазнается, а, возможно, всего и делов в нем, что скорость (которая не опыт – ее пропить в случае чего очень легко), что незнакомость всем окружающим да это взрывное сочетание правой ноги да левого фланга – а, возможно, все-таки он гений. Но это мы потом узнаем, если вспомним. А сейчас хочется сказать, что когда такие вот парни, из позавчерашней «Шексны» и вчерашней школы, появляются и играют, и забивают, и приносят победы – это же и есть жизнь.
Где будут Макеев и Яковлев (в последний раз обращаюсь к этой теме) – это дело их собственное в основном. От них зависящее. А вспоминается другое: их появление – здоровый знак. Из подобного состояния у поэтов рождаются стихи, а в футболе рождаются команды. «Спартак» расставил вешки, укрепился от А до Я – от Ананидзе до Яковлева.
Я восхищаюсь Миодрагом Божовичем. Я не понимаю, кого ищет «Зенит» на Апеннинах или еще где бы ему ни заблагорассудилось искать. Я надеюсь, что если Хиддинк уйдет, мы возьмем Божовича, потому что он прекрасен. Он продемонстрировал важнейшее для тренера сборной качество – умение работать в предложенных условиях... И Божович, конечно, как тренер искушеннее Карпина.
И в первом матче, на Кубок, он «Спартак» разложил на составляющие, и загнал за Можай. Со своими отчаянными ребятами, конечно. Не сам.
Но Карпин ответил ему. Он же упертый, Карпин: он побеждает, проигрывает, но его ничто не сбивает с пути. Он играет в темп, он учит игроков синхронно понимать эпизод. Откуда в составе Яковлев? Не только в том дело, что он что-то умеет. А еще и в том, что его партнеры на эту волну настраиваются, и на сильных его качествах тоже играют. И на макеевских. И Карпин Божовича, может, не переиграл, но он его дожал. Он только становится тренером, потому что тренер – это не талант, а больше опыт гораздо; но вот в этой румяной гримасе, в этом вопле Макеева, хоть это и не тактико-технико-статистический ребус и не чертеж с расстановкой, над которым мы особенно любим задумываться – вот в этом прежде всего «Спартак» сегодня. И он гонится за «Рубином». Сейчас задача – не отпустить до Лиги, дальше «Рубину» будет труднее. Дальше уже «Рубин» будет думать – а что, в принципе, и со второго места в Лигу прямое попадание...
А если догонит, если схавает, сделает, сконжит «Спартак» казанцев – то вот в этом румянце щек спалит. Два у него огня: холодный, ледяноватый – из глубоких глаз Алекса, и вот этот, с макеевских щек. И с быстровских. И с бояринцевой лысины.
Игра «Спартака» с «Москвой» была восхитительна – во всяком случае с той двадцатой минуты, на которую я успел со своего комментария домой. Мало того, что Карпин схватился с Божовичем; мало того, что скорости были прекрасны; мало того, что пять желтых карточек, как ядерный взрыв, успокоили игру – страсти вымерли, как тушканчики в пустыне; да вообще, скажу вам, мне дико нравится смотреть футбол в девять вечера. Божович достоин преклонения. Он весь год теряет игроков. Он потерял Бракамонте, через которого строилось пол-игры у команды. Но он уже все переделал. Он уже играет в двух быстрых нападающих, у него уже игра не через забросы на «столба», а каждый момент – нарастяг, и кто-то врывается тут же. Потому и Вукич в составе, что если грузить на Бракамонте, то игрок под ним должен быть как минимум быстрым. А если два уже самих по себе быстрых пацанчика впереди – то куда важнее мудро отдать.
Эх, «Зенит», «Зенит»...
А Карпин не боялся. Он просто гнул свою линию. И сила матча против «Москвы» именно в том, что соперник, «Москва» та самая, она все правильно сделала. Она правильно сыграла против Алекса. Она придушила Быстряка. Она была готова...
Но играют не планы, а люди. И иногда подводит самое прочное, самое толстое место. Я о Жевнове. Он два раза виноват, он виноват кругом!! Он потерял ворота в первом голе, и он уронил мяч в борьбе с Веллитоном во втором. Вы можете сколь угодно долго говорить, что Веллитон там, возможно, нарушал. Но я не судья. Пусть рассудит эпизод тот, кто знает правила в тонкостях. Но я-то говорю о Жевнове, и если бы он в том эпизоде, где еще неизвестно, был ли фол, а вот был ли гол – вопроса уже нет; так вот, если бы он в том эпизоде сыграл кулаком – Веллитон по-прежнему бы в него врезался, а мяч бы уже был далеко.
Но я говорю о Жевнове так много исключительно потому, что он проснется утром – и снова станет собой. Он один уже принес «Москве» столько очков, и своими сейвами, и своей уверенностью, что просто пора была и ему в чем-то команду подвести. А то ему пришлось бы памятник ставить на стадионе Стрельцова и подавать документы на канонизацию. А так он снова – живой человек, который иногда ошибается. Большущий мастер – и живой человек.
Но как бы то ни было, чемпионская гонка определена. Никто не станет чемпионом, кроме «Рубина» и «Спартака». Они сошлись – вода и камень, стихи и проза, лед и пламень... Там, где эти слова дебютировали, вода, стихи и пламень проиграли и погибли.
Но то был роман. А тут жизнь.
Дико интересный чемп.
16.08, 23.17 – 23.44
P.S. Завидуй, Игореночек, ты так не умеешь)))
P.P.S. Читайте лытдыбр! Подписывайтесь на лытдыбр! «Радио Уткин» рулит на спортсе)
Комментарии: