Артем Дзюба: «Хотел полностью разорвать отношения со «Спартаком»
Вчера стало известно, что спартаковец Артем Дзюба продолжит карьеру в «Томи», за которую будет выступать до конца сезона на правах аренды. Корреспондент Sports.ru узнал у форварда, чем обусловлен переезд в Томск, выпытал некоторые интересные подробности спартаковского закулисья, узнал о роли Олега Романцева в стане красно-белых и обсудил будущее сибирского клуба.
– Вчера стало известно, что вы до конца года будете выступать за «Томь». Почему выбор пал именно на эту команду?
– Одним из ключевых аргументов моего перехода именно в томский клуб стал тамошний наставник Валерий Кузьмич Непомнящий. Он зарекомендовал себя как грамотный специалист, и мне будет интересно набираться опыта под его руководством. Не самую последнюю роль сыграли мои друзья Егор Филипенко и Андрей Иванов, также выступающие за сибирскую команду. Думаю, это поможет мне быстрее адаптироваться в команде.
– Но ведь вы могли продолжить карьеру в «Химках». Это, согласитесь, удобнее: Москва рядом, друзья и семья ближе...
– Несомненно, этот факт тоже учитывался, когда я выбирал команду. Из Москвы уезжать все-таки не хотелось. Но «Томь» я посчитал более перспективным вариантом. Безусловно, я уважаю Константина Сарсанию, благодарен и за приглашение из пермского «Амкара», который, к слову, выступает в Лиге Европы.
– Уход Сергея Корниленко в «Зенит» должен ослабить конкуренцию в атаке. Для вас это положительный момент?
– После «Спартака» просто-напросто глупо бояться конкуренции. Тем более, что конкуренция даже подстегивает, заставляет упорнее работать на тренировках. Для команды же уход такого форварда, бесспорно, потеря.
– Что же случилось в «Спартаке», что вы в одночасье перестали попадать в заявку?
– Не хотелось бы сейчас говорить об этом. Со временем все узнаете, но не сейчас.
– Ходили слухи, что у вас с Быстровым на сборах случился некий инцидент. Правда ли это?
– Это все бредни и происки желтой прессы. Хотя в этом вымысле есть и правдивый момент. Однако это была легка подстава, я бы так сказал, ставшая еще одним поводом убрать меня из «Спартака».
– Когда Валерий Карпин стал генеральным директором, вы выказывали полнейшее удовлетворение. Вскоре он стал главным тренером. Сейчас можете сказать: власть портит людей? Сильно ли изменился Валерий Георгиевич?
– Он получил все рычаги управления командой. Это больше провокационный вопрос. Все-таки я еще числюсь в команде, до конца года как минимум.
– Иными словами, в будущем, по истечении срока аренды, вы не собираетесь выступать за красно-белых?
– Не секрет, что я хотел полностью уйти. Но мне не дали. Намекнули, что все будет нормально, если я выберу один из трех вариантов аренды. В моей ситуации лучше играть, набираться опыта, нежели решать проблемы со «Спартаком» и при этом не попадать даже в заявку.
– В Европе ценят подрастающих игроков. У нас же даже футболисты, выигравшие юношеский чемпионат Европы, играют в не самых сильных клубах, причем не всегда попадают в состав. С чем это связано?
– Переход из юношеского футбола в большой дается нелегко. Это большая разница. Кто-то не выдержал это психологически. Безусловно, не стоит сбрасывать со счетов победу в юношеском европейском первенстве, однако после выигрыша титула надо работать дальше, продолжать оттачивать свое мастерство. Видимо, не все это поняли. Стоит признать, что российским ребятам тяжело пробиться в состав.
– До сегодняшнего дня вы решали со «Спартаком» самые высокие задачи. «Томь» же находится в подвале турнирной таблицы и ведет борьбу за выживание. Сложно будет перестроиться?
– Не сказал бы, что команда борется за выживание. Отрыв от зоны вылета солидный. Со своей стороны скажу, что приложу все усилия, чтобы помочь команде занять место как можно выше. Хорошо бы попасть по итогам сезона на восьмую-девятую строчку.
– Подписывая соглашение с «Томью»», брали во внимание, что у клуба до недавнего времени были серьезные финансовые проблемы?
– Об этом много писали, говорили. Сейчас у клуба хороший спонсор, и, как говорят мои новые одноклубники, проблемы с выплатами в прошлом.
– В «Томи» вы будете выступать под 14-м номером. Чем обусловлен выбор именно этой цифры?
– Мой агент пошутил, сказав, что буду, как Тьерри Анри. На том и порешили. Анри я быть согласен.
– Замечали, что из Томска форварды попадают прямиком в «Зенит». Сначала Погребняк перебрался на берега Невы. Собираетесь продолжить эту цепочку?
– Если поступит предложение, буду рад и обязательно рассмотрю его. Для начала нужно пробиться в состав «Томи», потом уже думать о будущих перспективах.
– Не возникает чувства, что не полностью использовали свой шанс в прошлом сезоне? После ухода Павлюченко и травмы Веллитона в «Спартаке» упала конкуренция среди нападающих.
– У меня было мало игрового времени. Выходил в основном на замену, поэтому не смог полностью показать себя. В тех матчах, где появлялся на поле с первых минут, отмечался пасом или голом. Ко мне было мало доверия.
– Как к вам относился Олег Романцев?
– В этом сезоне я играл только благодаря Олегу Ивановичу. Этот человек поддержал меня, заставил поверить в свои собственные силы. Я выходил на поле, словно окрыленный, с целью оправдать доверие Романцева.
– Почему же тогда Олег Иванович не выступил за то, чтобы вы остались в команде?
– Такие вопросы Карпин решает лично. Олег Иванович подсказывает только во время тренировок. На занятиях он порой подзывает игроков к себе, дабы указать на недочеты. Немало таких бесед он провел и со мной. Повторюсь, что я ему сильно признателен за это.
– Какой в целом коллектив в «Спартаке»?
– Получше, чем был раньше, но до идеала еще далеко. Нет уверенности, что один за всех и все за одного. Если бы была совсем плохая атмосфера, то команда не шла бы сейчас в первой тройке.
– Сам Валерий Карпин не раз говорил, что не допустит в «Спартаке» разрозненности или делении на группы. Вы, будучи членом коллектива, чувствовали, что бразильцы все же выделяются в отдельную группу?
– Да, в основном они общаются своей группой. Несомненно, что друг с другом им комфортнее и интереснее. Думаю, так происходит в любой команде, где собрано несколько иностранцев, говорящих на одном языке. Сильной разрозненности в коллективе, правда, не ощущалось. Главное, что на поле между бразильцами и остальными футболистами царит полнейшее взаимопонимание.
– Кто лидер в «Спартаке» по духу?
– Наибольшим уважением пользуется Денис Бояринцев. Однако он мало играет, поэтому на поле незыблемым авторитетом является Алекс. Он фанат своего дела, отдается футболу на все сто процентов. Определенный вес имеет и капитан Мартин Йиранек.
– Мало кто отвечает на вопрос, как ведет себя Карпин в раздевалке?
– В основном, все его объяснения по делу. Бывает, конечно, что срывается на эмоции. В целом же, объясняет кратко, но доходчиво.
– Будете следить за выступлениями «Спартака»?
– Конечно, это дорогая мне команда, клуб, давший мне путевку в большой футбол. Буду переживать за определенных личностей, своих друзей.
– Планируется ли, что вы примите участие в субботнем матче вашей новой команды против питерского «Зенита»?
– Я в субботу прилетаю в Санкт-Петербург и сразу же отправляюсь на предыгровую тренировку. Валерий Кузьмич рассматривает вариант, что я выйду на замену.
Комментарии: