«Из жизни ушел порядочный человек»
На 43-м году жизни скончался бывший игрок московского «Спартака», мастер спорта Андрей Иванов. Защитник, завершивший карьеру на рубеже веков, долгое время находился в плачевном состоянии, борясь с алкогольной зависимостью.
Иванов выступал на позиции левого защитника. За столичный «Спартак» он играл с 1982–1985 и в 1988–1995 годах. В составе московского клуба он выиграл чемпионат СССР, Кубок СССР сезона-1991/92, а также дважды стал чемпионом России – в 1992 и 1993 году.
В 1994 году Иванов перешел в московское «Динамо», с которым выиграл серебряную медаль чемпионата России. В 1995 году, вернувшись в «Спартак», защитник завоевал бронзу российского первенства. Всего в составе красно-белых Иванов провел 155 матчей и забил 4 мяча. В списке 33-х лучших футболистов России значится дважды: в 1992 году (номер 3) и в 1993 году (1).
После ухода из «Спартака» Иванов пытался безуспешно закрепиться в рядах ЦСКА, австрийских клубов «Тироль» и «Гройтер Фюрт», португальской «Алверки». Закончил карьеру футболиста Андрей в московской «Нике».
Иванов провел по два матча за сборные СССР и СНГ. В составе сборной СНГ участвовал на чемпионате Европы 1992 года. В 1993 году Иванов сыграл за сборную России в 10 матчах из 12-ти.
В ноябре 1993 года он стал одним из 14-ти игроков сборной, подписавшихся под «открытым письмом» на имя советника президента России по спорту Шамиля Тарпищева с требованием об отставке главного тренера Павла Садырина. «Нас агитировали написать это письмо люди из высшей касты. Я даже их фамилии называть не хочу, пусть кто-нибудь другой возьмет на себя эту миссию. В тот год мы жаловались на организацию, убогость экипировки. Но все эти якобы второсортные бутсы с носками были только предлогом к скандалу. Определенные силы желали смещения Садырина с поста главного тренера и умело использовали нас, футболистов, как марионеток. Тогда, подписывая письмо, мы этого не понимали. До сих пор жалею, что ввязался в эту историю. Из-за нее пропустил чемпионат мира», – комментировал Иванов то памятное письмо в интервью «Советскому спорту».
В начале 1994 г. в числе семи футболистов отказался от своей подписи, с решением вернуться в сборную перед чемпионатом мира в США, однако больше в главную команду страны не привлекался.
Партнер Иванова по «Спартаку» и «Динамо», эксперт «Газеты.Ru» Андрей Чернышов вспомнил светлые факты из жизни близкого друга.
«Андрей останется в нашей памяти порядочным и интеллигентнейшим человеком. До сих пор вспоминаю, как мы на сборах «Спартака» до четырех утра засиживались, и в «Динамо» было то же самое. С ним было очень приятно разговаривать, и причем не только о футболе. Время с ним шло незаметно.По части моды он был человек номер один в команде. Многие к нему обращались за советом, как правильно выглядеть вне поля. Андрей стал наставником для подрастающего спартаковского поколения, доминирующего в первых российских чемпионатах. На тренировках выглядел очень собранно и дисциплинированно. Проводил занятия, не щадя ни себя, ни соперника. Частенько «пихал» товарищам по команде, но это было справедливо.Когда я тренировал молодежную сборную, то пытался привлечь Андрея к работе в тренерском штабе. Давал ему кассеты, обращался за дельным советом. Он никогда не отказывал. Потом, вернувшись из заграничной командировки, узнал, что Иванов стал страдать алкоголизмом и «сломался». Было очень досадно.
Тот недуг, которым он страдал, откликнулся ему очень сурово. Обидно, что ушел из жизни достойный человек в самом расцвете сил», – подытожил Чернышов.
«Если честно, у меня нет никакого желания выходить на поле, — говорил Иванов полгода назад. — В последний раз с друзьями гонял мяч на стадионе «Труд», что на Варшавке, года два-три назад. Все, хватит, неинтересно. Считаю, что ветеранский футбол – издевательство над людьми, угроза их здоровью. Я хочу, чтобы болельщики помнили меня молодым».
«Газета.Ru» выражает соболезнования родным и близким Андрея Иванова.
Комментарии: