Добродицкий: «Деян спрашивал, почему я пробил не паненкой»
Интервью 18-летнего правого защитника красно-белых.
— В кубковом матче с «Ростовом» ты впервые попал в заявку основы. Обидно, что в итоге так и не вышел?
— Очень рад, что попал в заявку! Конечно, для меня это еще один шаг вперед. Буду ждать шанса и попытаюсь воспользоваться им на сто процентов. А то, что остался в запасе… Я больше расстроился от поражения команды.
— Ты не так давно сыграл за основу в товарищеском матче с «МЛ Витебск». В какой момент узнал, что выйдешь в старте?
— После предыгровой тренировки Вадим Юрьевич Романов позвал всех молодых игроков в пресс-центр и рассказал, кто сколько времени и на какой позиции сыграет в этом матче. Соответственно, тогда я и узнал, что выйду с первых минут со всеми основными игроками. Немного удивился и сразу же стал настраиваться: если выпала такая возможность, нужно выложиться на все сто процентов.
— Ты сыграл правого атакующего полузащитника — на новой для себя позиции.
— Позиция действительно довольно непривычная для меня. Но я готов играть на любом месте, главное — играть. Перед матчем немного волновался, после выхода на разминку волнение спало. А дальше — как на тренировке с первой командой: старался, выкладывался, пытался проявить себя.

— Почему именно ты бил пенальти в конце первого тайма?
— Должен был бить Пабло Солари, но Деян Станкович со скамейки крикнул: «Дайте пробить молодому! Дайте пробить Саше!» Я до этого вообще не бил пенальти в «Спартаке» и, конечно, не ожидал, что первый раз это будет в матче основы.
— И ты не забил.
— Пробил неплохо, но вратарь угадал. Я не расстроился. По-моему, даже улыбался после этого удара. Ребята в перерыве меня поддержали, и я сказал им, что обязательно забью с игры. А Деян спросил: «Саня, почему не паненка?» Ответил, что решил пробить на силу.
— Во втором тайме ты действительно забил. Как это было?
— Роман Зобнин все сделал, выкатил мне на очень хорошую позицию. Я не стал принимать мяч и просто пробил в дальний угол. Попал, забил, обрадовался. Я давно не забивал в официальных матчах: последний гол был еще на уровне ЮФЛ-3.
— Ты же пересматривал момент, был там офсайд?
— Был, да. Я доигрывал момент до конца, а там уже решение за судьями.
— Много поздравлений получил после игры?
— Первое было от Станковича сразу после замены: «Браво, Алекс! Хорошо выложился, хорошо проявил себя». Получил много поздравлений от родных и близких. Было приятно. А еще после матча я встретился с Павлом Яковлевым. Он пожелал удачи и сказал, что я молодец, провел хороший матч. Его напутствие для меня тоже было важно.
— Год назад ты уже играл на «ЛУКОЙЛ АРЕНЕ» в матче звезд «Спартака». Чем запомнился тот вечер?
— Те эмоции — на всю жизнь. Это было незабываемо! По всем спартаковским пабликам тогда разошлось фото, где я восхищенно смотрю на Егора Титова. Вот в том взгляде и было мое впечатление от того вечера.

— Перейдем к делам молодежки и «двойки». Что для тебя изменилось после ухода большой группы игроков из второй команды?
— Я как был третьим выбором среди крайних защитников, так и остался. Артём Носачёв и Ярослав Мельников сейчас основные игроки «двойки». Получилось так, что у меня было мало игровой практики во второй команде, а ребята играли за молодежку, и ко второму кругу они подошли в хорошей форме. Мое дело — продолжать работать и выкладываться на тренировках. Это нормальная конкуренция, нужно доказывать. Для меня это только стимул. Плюс в том, что я стал больше играть за молодежку.
— Как ты вообще начинал заниматься футболом?
— Я с самого раннего детства любил пинать мяч. И лет в пять сказал родителям, что хочу заниматься футболом. Они отвели меня заниматься в наш балашихинский «Метеор». Мы много играли на разных турнирах, я проявлял себя, брал призы лучшего игрока.
— Как попал в «Спартак» из «Метеора»?
— Одного из наших игроков пригласили в «Спартак». Он ездил на дополнительные тренировки и один раз взял меня с собой. Я попробовал, мне понравилось. Через какое-то время тренер предложил маме, чтобы я прошел просмотр. Я сам этого очень хотел, и родители меня поддержали. В итоге прошел отбор, и вот с восьми лет в «Спартаке». Кстати, вместе со мной тогда отбор прошел Гоша Долбиев, который сейчас играет за молодежку.
— В какой момент ты стал крайним защитником?
— В «Метеоре» я играл в нападении. Крайним защитником стал в «Спартаке» при Александре Юрьевиче Семёнове. Как-то раз у нас не было профильных крайних защитников — и решили попробовать меня, так как я всегда был универсальным игроком. После этого меня начали переучивать на крайнего защитника.
— Как бы ты описал себя как футболиста человеку, который никогда не видел твоей игры?
— Наверное, я бы отметил скорость на короткой дистанции, ауты и низкий центр тяжести. И еще умение вести единоборства, характер.
— «Спартак» для тебя — это…
— Семья. Место, где я вырос, где меня научили играть в футбол. Родное для меня место.

Комментарии: