Один день с Кариокой. С раннего утра до позднего вечера бразильский новичок «Спартака» делился своими наблюдениями и сокровенными мыслями с корреспондентом «Советского спорта»

Советский Спорт 1260 0 Автор: АНДРЕЙ БОДРОВ - 23 января 2009

Первый шок центрального полузащитника Кариоки от предсезонных нагрузок в «Спартаке» прошел. Он уже потихоньку начинает общаться с русскими партнерами, показывает окружающим большой палец и рассказывает «чисто бразильские» анекдоты. 

Идея провести полный рабочий день бок о бок с журналистом пришлась Кариоке по душе. Впрочем, бразилец выдвинул ряд условий – не беспокоить с расспросами во время тренировок, общекомандных мероприятий и отдыха в номере.

Получилось что-то вроде дневника от первого лица. Полноценно пообщаться с Кариокой помог администратор-полиглот Георгий Чавдарь, который и сам затрудняется подсчитать, сколькими языками владеет. В «Спартаке» Георгий уже почти 12 лет нянчится с легионерами, первым из которых был Луис Робсон.

Итак…

8.00. ПОДЪЕМ
Ровно в восемь раздается телефонный звонок – на связи кто-то из наших администраторов. Просыпаюсь я быстренько. Георгий говорит, что таких, как я, в России называют жаворонками. Одеваюсь без размышлений – еще накануне нас предупреждают, в какой экипировке мы должны явиться на завтрак. Форма у «Спартака» красивая и эмблема тоже, и я про нее кое-что знаю. В клубе меня подготовили к вопросам журналистов. Звезда обозначает особое положение «Спартака» за заслуги. Еще одно чемпионство – и будут две звездочки.

8.30. ЗАВТРАК
Завтрак в «Спартаке» не похож на бразильский. Утро у себя дома я начинаю так: пью свежевыжатый апельсиновый сок, съедаю большой французский багет, фрукты. Какао по утрам люблю. А на этих сборах шведский стол. Глаза разбегаются, не знаю, с чего начать. Жалею только, что в Турции не принято подавать какао. Вообще-то я люблю вкусно поесть. Фейжуадо (блюдо из фасоли. – Прим. ред.), жареная картошка, рис, бифштекс, курица – вот мои любимые блюда.

Сладости всегда разложены в ресторане, но у нас на них запрет. Ребята даже не смотрят в сторону десерта. Турецкие сладости я бы и добровольно не стал пробовать, они мне не нравятся внешне. Видно, что в них слишком много крема.

Я выучил русские слова: «привет», «как дела», «хорошо». Для диалога за завтраком уже хватает.

9.45. ОТЪЕЗД НА УТРЕННЮЮ ТРЕНИРОВКУ
Не думал, что в России так щепетильно относятся ко времени. Отъезд из отеля на тренировку в 9.45, но уже за пять-десять минут до отъезда все сидят в автобусе по местам. Ехать до поля пару километров. Дорога свободная, поэтому тренировка иногда начинается даже раньше запланированного.

10.00. ТРЕНИРОВКА
Утреннее занятие в первые дни было для меня пыткой – нагрузки посерьезнее, чем в «Гремио». Работа интенсивнее раза в два. Сейчас стало полегче, похоже, организм адаптировался.

Мне кажется, что Лаудруп чуть жалеет меня, старается обезопасить. Он мне сам говорил: «Раф, у тебя был большой перерыв в тренировках, придется потерпеть. Все будет в порядке, когда приведешь в норму «физику».

В занятиях участвуют 25 игроков. По именам я не всех успел выучить. Двух хорошо запомнил, как понимаю, это мои конкуренты. Русский Саба (Ренат Сабитов. – Прим. ред.) – он такой улыбчивый, с волосами до плеч, и чех Кова (Радослав Ковач. – Прим. ред.). Сильные игроки.

13.30. ОБЕД
После обеда я вспомнил один бразильский анекдот и рассказал его Георгию. Мы вместе посмеялись. Подошел один из русских игроков и спросил – расскажите, по какому поводу смеетесь. Но анекдот слишком специфичный, в нем игра слов, которые невозможно перевести на русский.

14.00. ТИХИЙ ЧАС
Послеобеденный сон для меня – святое. Проваливаюсь на полчасика-час. И затем день как будто заново начинается.

17.00. ВЕЧЕРНЯЯ ТРЕНИРОВКА
Вечером больше работы с мячом. Особое внимание в «Спартаке» уделяют тактике. Русские игроки беспрекословно подчиняются, слово тренера для них – закон. У нас в Бразилии чуть иначе, на поле футболисты позволяют себе больше экспромта.

19.30. УЖИН
За ужином более раскованная обстановка – рабочий день закончился. Мне по секрету рассказали, что Лаудруп спокойно относится к игрокам, которые вечером позволяют себе бокал пива или вина. Но сейчас все равно действует запрет на алкоголь – все-таки это первые сборы.

С 20.00 – ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
Я сдружился с массажистами Сашей и Сергеем, захожу к ним ежедневно. Но особенно теплые отношения установились с китайцем Лю – доктором, который занимается иглотерапией. Для меня китайцы – диковинные люди, я с ними никогда не общался. Теперь провожу почти все свободное время в номере Лю, объясняемся с помощью жестов. Можно сказать, у Лю я оказался случайно. Он живет в той части отеля, где хорошо ловится Интернет. С разрешения доктора я приходил со своим ноутбуком, садился в кресло и общался с любимой девушкой Мартиной через программу Скайп. Лю все время отвлекал меня, предлагая сеанс с иголками. Я упорно отказывался, потому что боялся только одного их вида! В конце концов я сдался и теперь стал любителем иголок. От них заметно улучшается самочувствие.

Вечером тренеры и игроки собираются в холле отеля, общаются. Лаудруп предупредил, что обязательно уделит мне время накануне спарринга (с «Черноморцем», намеченного на 24 января. – Прим. ред.). В плане общения мне должно быть комфортнее, чем многим легионерам в России. Кроме португальского в «Спартаке» многие владеют испанским, который мне тоже близок.

23.00. ОТБОЙ
Я верующий человек, католик. Перед сном читаю молитвы, благодарю Господа за прожитый день.

Здесь, на сборах в Турции, я видел много снов. Во сне встречался с друзьями детства. Мы хорошо сидим с ними за столом, веселимся, поем песни. И еще я видел один сон – о свидании с Мартиной. Вот как сказывается разлука…

Вы будете смеяться, но мой лучший друг в «Спартаке» Веллитон, с которым делю номер, похрапывает. Иногда я пихну его в бок или подушкой закроюсь. Тогда становится тихо. Других проблем Веллитон мне не доставляет и во всем помогает.

Кариоке было очень приятно узнать, что интерес к его персоне в России огромен, и выразил пожелание передать письменный привет болельщикам «Спартака».

«С нетерпением жду встречи с вами. Уже скоро!» — написал Кариока в послании.

– Я видел в Интернете, какие шоу устраивает торсида «Спартака» на матчах. Огромные баннеры, выложенные из тысяч бумажных листков слова. Я уже знаю, что самый принципиальный соперник для нашей торсиды – ЦСКА. Но, если честно, эта команда не вызывает у меня отторжения, ведь в ЦСКА много бразильцев!

ТУРЕЦКАЯ МОЗАИКА
В «СПАРТАКЕ» СНИЖАЮТ НАГРУЗКИ

На вчерашней тренировке «Спартака» старший тренер Игорь Ледяхов поздравил команду с успешной сдачей всех тестов на «физику».

После очередной серии забегов по парку и снятия показаний с нательных датчиков Игорь Анатольевич объявил:

– Справились все. Молодцы! В оставшиеся дни до отъезда будет полегче.

Микаэль Лаудруп не стал ничего говорить, а просто показал большой палец.

Не все поверили Ледяхову. После тренировки нападающий Артур Малоян обратился к старшему тренеру.

– Анатольич, неужели нагрузок больше не будет?

– Артур, теперь больше работаем с мячами, готовимся к спаррингу, – разъяснил Ледяхов.

Игра с одесским «Черноморцем», которая намечена на 24 января, пройдет на тренировочном поле, которое арендует «Спартак».

Кстати, и медицинский штаб в лице Михаила Вартапетова подводит предварительный итог сборов. Все повреждения оказались пустячными – прервал из-за необъяснимой боли одну из тренировок Кариока, по одному занятию пропустили Плетикоса и Ковач.

ШТРАФУЮТ ТЕПЕРЬ И В ДУБЛЕ

Четкая система штрафов введена в дублирующем составе «Спартака», который проводит сборы по соседству с основой.

Теперь за путаницу в выборе экипировки и опоздания игроки будут наказаны рублем. Тренеры дубля и прежде определяли наказание за провинности, но они не касались финансов молодых игроков.

На завтрак, обед и ужин дублеры «Спартака» ходят строем.
 

Источник: http://www.sovsport.ru

Комментарии: