Репортаж со снежного безумия: «Спартак» благодарен агроному, Абаскаль впечатлен, поле было чистым за 15 минут до старта
Максимилиан Алфимов — из Калининграда.
Матча со «Спартаком» в Калининграде ждали 25 лет. Все российские топы хоть раз да заезжали на крайний запад России за время, пока «Балтику» болтало в первом (и пару лет — во втором) дивизионе, и вот доехали красно-белые.
Сейчас преимущественно белые, это важно.
Вышло незабываемо — из-за погоды.
В ноябре к такому снегу и правда не привыкли. Вы не поверите, но за 15 минут до игры поле было чистым
Снег в конце ноября в Калининграде — правда неожиданность. Мы здесь давно привыкли к дождливой и мягкой зиме, но циклон устроил сюрприз. Перед матчем валило зарядами: примерно раз в два часа город накрывала 15-минутная метель, но снег очень быстро таял, порой даже не долетая до земли.
Ничего не предвещало проблем перед матчем — поле за 15 минут до игры было идеально чистым. Вот как оно выглядело в конце разминки.
А снег шел, но мелкий — и действительно не достигал газона. Но ровно с началом предматчевого шоу начался тот самый снежный апокалипсис.
Растяжку РПЛ в центре поля моментально присыпало снегом — логотип не было видно, как и растяжку перед вышедшими на поле игроками команд. Дальний фланг и трибуну напротив получалось различать, но только в общих чертах, без деталей.
Главный судья Рафаэль Шафеев решил, что можно начинать, даже не почистив линии. В итоге к старту поле выглядело вот так.
Понять, где заканчивается поле или начинается штрафная, оказалось невозможно, мяч не всегда было видно, а игроков «Спартака» получалось заметить только по красной окантовке номеров и красной вставке на груди. Где-то помогали цветные бутсы, но где-то мешали и светлые волосы — как у Руслана Литвинова и потом Антона Зиньковского.
Пришлось тормозить матч, несколько минут чистить поле лопатами и садовыми пылесосами, чтобы хоть как-то различать границы.
«Не кидайте, пожалуйста, снежки». Людей вежливо просили оставить в покое Максименко, зрителей спасли настройки освещения
Достойных кадров к тому моменту набралось. А Гильермо Абаскаль после паузы смело скинул яркую красную куртку в калининградский ноль — и выжигал на фланге (кстати, оттуда и прибежал в атаку забивать Даниил Хлусевич) в сером свитере, из-под которого выглядывала белая футболка. О холоде напоминали перчатки.
Снег все кружил — то поспокойнее, то снова вихрем. В середине тайма техники стадиона подкрутили освещение — и происходящее с трибун стало видно четче.
Правда, из-за снега затянулся и перерыв — почти до 25 минут, тоже чистили поле. А когда команды уже вышли, делегату и судье не понравились горы снега по краям от ворот Александра Максименко. Бригаду с лопатами заставили отбрасывать завалы ближе к рекламным щитам.
Во втором тайме снова повалило, но паузы уже были игровые. Самая долгая — из-за травмы вратаря «Балтики» Максима Бориско, пришлось выходить под снег третьему номеру калининградцев — легенде «Спартака» Сослану Джанаеву.
Больше чистить поле не пришлось — только Александр Максименко жаловался судье, что в него с трибун бросают снежки, диктору по стадиону пришлось вмешаться милым объявлением: «Не кидайте, пожалуйста, на поле снежки. Иначе штраф».
Абаскаль признал: он пережил уникальное. Оказывается, «Спартак» благодарен агроному арены
Под конец «Балтика» все же забила — Гедеон Гузина перекинул Максименко и побежал праздновать: нырнул в ту самую кучу снега, оставшуюся после перерыва. Но судья прервал перформанс свистком: офсайд.
Это лучшее празднование гола, который не был засчитан
Абаскаль, во втором тайме вышедший в куртке (и снова скинувший ее после второго гола), объяснил: «Увидел настоящий матч в России. Если кто-то не знал, что это такое, сегодня мы однозначно об этом узнали. Я горд за ребят. Горд за то, как бились, боролись и сражались на каждом участке поля, как билась команда. Перед матчем спрашивал о состоянии поля — сказали, что все отлично, но когда мы вышли, оно все было белое.
Этот матч однозначно самый запоминающийся. Даже когда он закончился, чувствовал эмоции. Я из города, где в августе горят ноги [тренер «Спартака» родился в Севилье]. А здесь пережил экстремальное. Даже когда я не видел футболистов на расстоянии 25 метров, слышал поддержку болельщиков.
Мне приходят в голову только матчи Лиги чемпионов, когда в феврале европейские команды встречались с российскими и нередко спотыкались. У меня внутри эмоции, 45 градусов. Психологически мотивация помогает справляться с холодом».
Сергей Игнашевич отнесся ко всему этому гораздо спокойнее — признал только, что и в снежный регби «Балтика» матч тоже проиграла, а футбол он намеренно перестраивал на самый вертикальный.
Зато Александра Воробей, главный агроном стадиона, была всем довольна — рассказала, что «Спартак поблагодарил ее команду за работу:
«Были на связи с главным судьей и делегатом матча, нужно было в кратчайшие сроки очистить поверхность. Было очень важно не повредить поле. Когда убираешь излишки осадков, такое может произойти. Нужно было все сделать аккуратно. Почистить нужно было оперативно — мне кажется, мы так и сделали».
Фото: РИА Новости/Виталий Невар; vk.com/fcsm_official
Комментарии: