Антон Рощин: «Смотрел на игру Черенкова и восхищался»
— Как оценишь последние матчи молодежки «Спартака»?
— В Сочи проиграли, и для нас это была определенная встряска. Мы должны настраиваться на каждого соперника и ни в коем случае не думать, что можем обыграть кого-то вполноги. Наверное, такое случается, когда команда выигрывает пять раз подряд. В Сочи не реализовали свои моменты, я не забил. Но мы сделали правильные выводы из этого поражения и одержали победу в Калининграде. Однако есть моменты, которые нам необходимо улучшать. Я говорю о реализации.
— Что с ней? Проблема в голове или в ногах?
— И там и там. Но больше в голове. На тренировках все ребята спокойно реализуют моменты. Мы действительно делаем акцент на этом. Надеюсь, будем исправляться.
— В Калининграде у тебя гол и голевая передача. Что приятнее — забивать или отдавать?
— Задумывался об этом. Забивать все же приятнее. Азарта от гола больше, чем от передачи. Но и сделать классный голевой пас — тоже неплохо.
— Ты игрок, который всегда старается найти нестандартный ход на поле. Как формировался твой игровой стиль?
— Стараюсь думать быстрее, чем соперник, быть на шаг впереди. А сформировался этот стиль очень просто: когда меня взяли в Академию «Спартака», я был очень маленького роста, практически на две головы ниже всех. Мне нужно было искать какие-то нестандартные действия, чтобы обыгрывать соперников. Удивить их физическими данными я просто не мог. Можно сказать, что жизнь заставляла меня так играть. А вообще — я всегда любил возиться с мячом. Брал игру на себя, обыгрывал, старался придумать что-то красивое.
— Перед этим сезоном ты поменял номер, взял 91-й. Почему?
— 9 + 1 = 10. «Десятка» — это моя позиция.
— Где ты родился и как начал заниматься футболом?
— Родился в Астрахани, там же начал тренироваться в школе «Волгаря». Мой папа, Владимир Рощин, играл на профессиональном уровне — за «Волгарь», за «Судостроитель». С детства меня окружал футбол, и я любил играть с мячом. Папа меня много тренировал, отрабатывали с ним разные приемы. Он меня брал в поездки, на турниры, я играл за ребят, которые были постарше. Он в меня всегда верил и верит.
— Ринат Дасаев остается суперзвездой в Астрахани?
— Конечно. Когда приезжаю домой, меня спрашивают, видел ли я Дасаева. Отвечаю, что пересекаемся в Академии.
— Как ты попал в «Спартак»?
— Когда мне было лет 13, мы с папой ездили на просмотр в «Спартак». В Академию меня не взяли. Конечно, я расстроился, но при этом понимал, что нельзя опускать руки. Для нас «Спартак» всегда был первым выбором: нравился стиль игры команды. Еще до Академии я видел записи игры Фёдора Черенкова, мне очень импонировал его стиль, я был просто в восторге. К тому же он «десятка», я всегда играл на его позиции. А уже когда попал в Академию, еще больше увлекся его историей.
— Кто из современных футболистов тебе нравился в детстве?
— «Барселона»: Хави, Иньеста, Бускетс, Месси. Они просто разрывали всех соперников. Я очень любил за ними следить. Каждый раз включал нарезки их игры и кайфовал. Сейчас мне нравится Тьяго Алькантара, Модрич, Эдегор: все они неординарные футболисты.— Вернемся к твоему приходу в «Спартак».
— Когда не получилось в «Спартаке», я пошел в команду «Мастер-Сатурн». Могу сказать только хорошее о том времени, этот период многое мне дал. Мы играли в команде вместе с Димой Иванниковым; Артём Быковский — на год старше. В Егорьевске я отыграл сезон, хорошо себя проявил. В товарищеском матче со «Спартаком» показал себя, и после этого мне уже сказали, что ждут в Академии. Важное событие в моей жизни: Академия всесторонне развивает тебя — не только как футболиста, но и как личность в целом.
— Ты сказал, что был ниже всех в детстве. В то время это было большой проблемой?
— Я очень сильно переживал: приехал из другого города, играл мало. Но понимал, что через это нужно пройти. Через какое-то время я вырос и стал на одном уровне с остальными ребятами.
Помню, когда подрос, в единоборства практически не шел и старался просто играть на мяче. И тогда в Академии мне организовали занятия с тренером по борьбе. Благодаря этим тренировкам я начал вступать в отбор и увереннее стоять на ногах
— Насколько сложно тебе дался переход из юношеского футбола в молодежный?
— Первое время я физически проседал. Благодаря тренерам — Вадиму Юрьевичу Боровскому и Анатолию Геннадьевичу Нежелеву — стал сильнее и выносливее. Спасибо им за это: теперь я могу показывать игру на сегодняшнем уровне.
— Какие цели на ближайшие пару лет ставишь перед собой?
— Не люблю говорить о каких-то целях. Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Моя задача — тренироваться каждый день, выкладываться, совершенствоваться. Я приложу максимум усилий, чтобы добиться своих целей и осуществить мечты. Но озвучивать их не буду.
— «Спартак» — это …
— Семья. Одна большая и дружная семья, в которой все друг другу помогают.
Комментарии: