У «Спартака» есть характер. У «Зенита» — Дзюба
Если честно, разговоры про перчатку уже надоели. Фраза генерального директора «Спартака» Шамиля Газизова стала мемом, но и у них есть срок годности.
В куда большей степени хотелось посмотреть, насколько красно-белые приблизились к «Зениту» именно на футбольном поле. При Доменико Тедеско москвичи сыграли против сине-бело-голубых два матча. В обоих уступили — 0:1 и 1:2. Если в конце прошлого года шансов на удачный исход было минимум, а пропасть очевидна, то уже в июле, в полуфинале Кубка России, все было ближе и конкурентнее.
По идее, тенденция должна была продолжиться. Правда, в кадровом смысле «Спартак» точно не стал сильнее. Не могли играть Кокорин и Умяров, зато дебютировал в стартовом составе в РПЛ Урунов. Но скамейка запасных совершенно точно не поражала воображение — Ребров, Соболев, Кутепов, Ещенко, Гапонов, Голосов, Маркитесов, Оганесян, Шильцов.
«Спартак» точно стал устойчивее. Когда мяч уходил за линию ворот, Максименко старался всегда разыгрывать его с ближним защитником — чаще всего это был Маслов. Выходить в атаку через левый край красно-белые не хотели, очевидно, полагая, что тот же Айртон не так надежен под давлением. Маслов же в этом смысле совершенно не тушевался. Игроки «Зенита» старательно захлопывали на нем прессинг-ловушки, но молодой защитник уверенно разбивал их вместе с Кралом и Зобниным.
Другое дело, что продолжения это не имело. Казалось бы, устоявшийся стереотип: «Спартак» Тедеско хорош на свободном пространстве. Но как только хозяева вроде бы получали это самое пространство, выходя из-под прессинга, шли потери. Например, за первый тайм довести до ума такой выход вперед получилось лишь раз — завершилось это ударом Понсе рядом со штангой. А Бакаев, который должен был разгонять атаки, провел далеко не лучший матч, и его ранняя замена, пожалуй, логична.
Из-за большого количества потерь «Зенит» до перерыва методично, как асфальтоукладчик, вдавливал «Спартак» в штрафную. Правда, моменты пошли только под конец, но выручил Максименко — трижды в течение пары минут. Кроме того, нужно отметить Крала — чех выполнил огромный объем работы, оставшись без привычной поддержки Умярова.
Но свой гол «Зенит» все равно забил. Свой, в том числе, и потому, что стилистически это была сине-бело-голубая классика: подача с фланга, скидка Дзюбы, выигравшего позицию у Джикии, и удар Ерохина, за которым недосмотрел Маслов. Хотя, если отмотать назад, то началось все с потери Урунова, который полез в дриблинг в центре поле, после чего случилось несколько волн питерских атак, и в данном случае потеря Ларссона уже вторична.
При том что в предыдущие десять минут «Спартак» выдал едва ли лучший свой отрезок в матче с шансами Ларссона и Понсе. Швед должен был попадать хотя бы в створ, дав шанс Кержакову стать героем момента, но слишком поднял мяч, и тот улетел выше перекладины. И эмоционально пропущенный гол ощутимо ударил по красно-белым. Пропусти они в концовке первого тайма, когда спасал Максименко, наверное, было бы не так обидно.
Пожалуй, «Спартак» прибавил, по сравнению с июлем и был еще на шажок ближе к тому, чтобы хотя бы не проиграть. Но периодически во время матча в голове возникала мысль: а что если бы в центре поля был человек, способный отдать пас, раз у Бакаева не пошло, или разгрузить от черновой работы Крала, позволив чеху больше помогать атаке. Но его нет — ни Зобнина в качестве центрального хавбека, ни кого-то еще. И это в контексте перспектив красно-белых должно напрягать куда больше, чем текущие результаты.
Но даже сейчас «Спартак» все же смог уйти от поражения. Гол сделал Крал — чех, пожалуй, провел свой лучший матч за «Спартак». А Понсе, откликнувшийся на его передачу, исправился за обидный промах несколькими минутами ранее.
Комментарии: