Искренне пытаемся понять, что происходит с судейством. Не получается
Хотелось написать, что «Спартак» остается пылким и наивным. Что в нем виден не потенциал, а ростки потенциала, которые с Уруновым и Кокориным обязаны превратиться в саженцы.
Хотелось написать, что Зобнин настоящая ось команды. Что без него все не так, что он может ошибаться и все равно останется гарантом и оплотом, краеугольным и ключевым.
Хотелось написать, что Шамиль Газизов пост сдал — пост принял, и что его бывшая «Уфа» крупно проиграла, а его новый «Спартак» почти выиграл.
Хотелось подобрать замену эпитету «секонд-хэнд», который прямо-таки крутился в голове применительно к сочинской команде. Причем не в уничижительном, а в процедурном смысле: там собраны игроки, «поюзанные» другими и не подошедшие им. Все это пытается играть, причем временами неплохо. Без Заболотоного, зато с лучшим игроком Заикой.
Но как про это писать после такого матча? Арбитр и VAR спутали все мысли и карты. Выбили из-под ног почву и табуретку — первую у меня, вторую у «Спартака». Не оставили выбора, обеспечили единственное возможное послевкусие и обсуждение. Даже если они правы, — в чем, похоже, уверено столько же народа, сколько «Золотых свистков» у арбитра Казарцева.
И это удивительное явление. VAR, созданный и призванный, чтобы все разрулить, нагнал еще больше тумана. Не вообще — у нас. Он влился в общее непонимание, сделав Фемиду слепой не в переносном, а прямом смысле. Задача любого судилища не только в том, чтобы свершилось правосудие, но и в назидании остальным. Не делайте так, не нарушайте, не ходите, дети, в Африку гулять.
А что можно понять из игры «Спартак» — «Сочи»? Какой очистительный экстракт добыть? Смотри хоть в повторах, хоть через микроскопы — ничего не поймешь. Наказаны те, кто даже не планировал нарушать. Поощрены те, кто не наиграл на поощрение. Первые и вторые собраны в разных командах. Добавьте сюда черствый «горчичник» Соболеву — и это выпишется в каркас. Не факт, что это и есть каркас. Но это так выглядит. Почти для всех. И для Кашшаи, уверен, тоже, чтобы он ни говорил нам в ближайшие дни.
Смотреть футбол в ситуации, когда смотрящие не понимают правил игры, согласитесь, занятие странное. Даже в крикете или петанке, присмотревшись и вдумавшись, разобраться можно. В судействе нашего чемпионата не получается, хоть и пытаемся изо всех сил. А он на этом, простите, зиждется. На понимании, которого нет.
Игра, свисток, пенальти, все начинают вглядываться, видят, что нападающий упал бы, даже если бы защитника не было рядом, что они движутся совершенно несъедобными курсами, что отсутствует само движение преступной конечности, не говоря уж об орудии убийства. И все равно пенальти. Хорошо. Наверное, так надо. Только зачем это смотреть?
Довершает картину то, что из лабиринта не видно выхода. Кто-то должен сказать или сделать что-то, способное сгладить проблему. Но кто именно и что конкретно — полнейшая загадка. Сим-сим не желает в себя пускать. А с тех пор, как у него появился видеопомощник, и подавно. Ответственность распределилась между видимой и невидимой ветвью правосудия, в замочных скважинах добавилось ржавчины. «Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!» Никого. Только тень промелькнула в сенях.
Комментарии: