Ещенко: «Готов к роли второго плана. Но расслабиться Рассказову точно не дам»
Защитник московского «Спартака» Андрей Ещенко, недавно продливший контракт с клубом, в интервью Sportbox.ru рассказал об изменении своей зарплаты, вспомнил ситуацию с отправкой в дубль, а также предположил, почему получил травму крестообразных связок.
— Поздравляю с подписанием нового договора.
— Спасибо! Получилось быстро договориться. Хотел остаться в «Спартаке», даже не рассматривал других вариантов. Очень доволен. Предыдущий контракт был составлен по схеме «1+1», но в связи с травмой и переводом в дубль не удалось сыграть нужное количество матчей для автоматической пролонгации. Провел около 50 процентов игр, а надо было 60. Немного не дотянул. Но «Спартак» пошел на встречу, также быстро согласился на новые условия, мы пожали руки. Так что переговоры прошли очень быстро и позитивно.
— Зарплата уменьшилась?
— Немного. Понимаю ситуацию. Клуб идет на омоложение состава. Но деньги для меня сейчас не главное. Руководство ко мне отлично относится. Тренерский штаб доверяет. Это важнее. Хочу закончить футбольную карьеру в «Спартаке». А может быть и продолжить работать в клубе в каком-то другом статусе. Не все нужно мерить деньгами.
— С Олегом Кононовым был разговор по поводу вашего будущего?
— Общались предметно два раза. Оба раза он сказал, что рассчитывает на меня. «Ну и отлично», — подумал я.
— Вы даже не спрашивали, в какой роли вы ему нужны?
— Мне 35 лет, я уже не мальчик и все понимаю. Нельзя вечно играть, скоро придется заканчивать карьеру. У руководства есть задача омолодить состав. Смена поколений всегда происходит. Рано или поздно это случается со всеми. Коля Рассказов — свой парень, спартаковский воспитанник, талантливый футболист. Он еще молод, стараюсь ему что-то подсказать, где-то помочь, причем не только на поле, но и в быту. В принципе старшее поколение со всеми ребятами общается, мы же команда. Понимаю, что предпочтение будет отдаваться Коле. Я же готов к роли второго плана. Да и весь сезон отыграть с учетом международных стартов не так просто. А дальше, пока силы есть, буду конкурировать и доказывать на тренировках, что достоин места в основном составе. Будет выходить тот, кто лучше себя проявит. Но расслабиться Рассказову точно не дам. Все решает работа на тренировках.
— Это последний сезон в качестве футболиста?
— Не знаю. Буду думать ближе к концу сезона. Может и не последний. Как и сказал, хотелось бы завершить карьеру в «Спартаке» и в дальнейшем связать отношения с красно-белыми. Ведь уже получил тренерскую категорию. Пока по этому поводу разговоров не было, но мне было бы интересно попробовать себя наставником, например, в академии. Если будет такой вариант, почему бы и нет.
— Согласны, что, если бы не травма Рассказова и ваше выступление в последних играх сезона, то могли бы и не продлить контракт?
— Возможно. Сезон как для команды, так и для меня получился тяжелым во всех отношениях. Мало кто верил, что смогу быстро восстановиться. Тем более к матчу с «Енисеем» не набрал нужных кондиций, но Коля травмировался, и надо было выходить. Сыграл в оставшихся встречах неплохо, получилось быстро войти в игровой ритм. Так что на подписание контракта, наверное, повлияло множество факторов, не только, то, что я играл. Зачем покупать кого-то со стороны, если с тем же условным Ещенко можно продлить контракт на хороших условиях как для игрока, так и для клуба.
«Больше всего от меня доставалось Ломовицкому и Глушенкову»
— Чего лично от вас требует Кононов?
— Что можно требовать от крайнего защитника? Чтобы тот не давал сопернику пройти по флангу и навесить. Требования у всех тренеров примерно одни и те же. Выполняешь их — молодец, нет — садись на лавку. Выдумывать ничего не надо. Я же не 19-летний мальчик, чтобы паниковать при смене тактики или схемы. Наставник сказал, ты должен играть вот так, я пошел выполнять. Ничего нового в футболе на позиции правого защитника для меня нет. Отобрал, отдал, подключился, вернулся, не дал пройти оппоненту. Другое дело - работа в атаке. Мы стали больше держать мяч, прессинговать, чаще играть через фланги, что, наверное, правильно. От меня требуют, чтобы больше давал свободы полузащитнику. Мне надо пахать, чтобы условный Ломовицкий больше думал об атаке и меньше тратил сил в обороне. Где-то могу ребятам подсказать, чтобы они смелее шли в нападение. Хотя и обороняться тоже надо.
— Для вас нет ничего нового в футболе. А молодежь, видимо, не может так быстро привыкнуть к новым тренерским идеям?
— Понятно, что нам надо было занимать более высокое место. По сути, все решил матч против «Оренбурга». Но за сезон сменилось три тренера. У каждого свой тренировочный процесс, каждый видит футбол по-своему. Плюс травмы. Любому тяжело перестроиться. Молодому игроку еще сложнее. Поэтому и сезон получился такой - ни шатко, ни валко... Мы же не роботы. Хотя при Кононове «Спартак» был в тройке по набранным очкам. Разве это плохой результат? Да, Олег Георгиевич сказал, что поставит спартаковский футбол. Мы стараемся перестроиться. Иногда получается, иногда нет. Но лично мне не сложно понять, чего хочет тренер. А от 19-20-летних парней нельзя ждать мгновенной реакции. Для них весь сезон — один большой стресс. Мы обыграли «Локомотив», с «Зенитом» и «Краснодаром» сыграли вничью. А теряли очки с «Ростовом», «Арсеналом», «Оренбургом». Это - отголоски событий сложного сезона. Надо было обыгрывать «Оренбург», тогда бы с чуть более веселым настроением уходили в отпуск. Но подопечные Федотова очень неплохо играли. Мы пропустили, попытались отыграться, а нас за чрезмерное желание наказали. К последней игре все вымотались не столько физически, сколько психологически. Именно свежей головы нам и не хватило в матче против «Оренбурга».
— Кому из молодых доставалось от вас больше всего?
— Наверное, Ломовицкому и Глушенкову. На поле всегда присутствуют эмоции. Иногда можешь переборщить с подсказками. Но я не только могу напихать, но и поддержать парней, когда они сделали все правильно. Поверьте, нет желания кричать на ребят ради крика. После игры, бывало, подходил к ним, просил не принимать близко к сердцу. Парни все понимают.
— Как восприняли шутку Глушакова про омоложение состава?
— Имеете ввиду фотоколлаж, который он выложил в инстаграм? Прикольно получилось. Он не предупреждал, что это сделает. С ребятами увидели картинку лишь перед тренировкой. Посмеялись.
— Вы себе там нравитесь?
— Ничего получился. Хотя можно было и получше фотографию подобрать. Сильно ли отличается от нынешнего Ещенко? Конечно! У молодого Андрея и улыбка голливудская, и морщин нет. Сейчас же лицо с каждым годом становится все серьезнее и старше.
«Каррера перед до мной извинился»
— Для вас, как и для команды сезон получился сверхнасыщенным на события. Вы не хотели сразу извиниться перед Каррерой за тот лайк, тем более, как вы говорили, у него к вам особых претензий не было?
— Так мы же извинились вместе с Глушаковым на следующий день! Было собрание всей команды. Мы подошли, объяснили, что поставили лайк случайно, рассказали, как было дело на самом деле. Но он и слушать не стал. Потом весь коллектив ходил к нему просить за нас. Но Каррера был непреклонен. Наверное, ему кто-то подал информацию более жестко, чем было на самом деле. А нам, возможно, он не поверил.
— Глушаков достаточно подробно объяснил, почему поставил лайк. Вы почему?
— Мы были на дне рождении детей Боккетти. Хорошо знаком с Дмитрием Назаровым, подписан на его ленту в инстаграм, он подписан на меня. Сидел, листал соцсеть, увидел его пост и поставил лайк на автомате. Ребров тоже хотел это сделать, но ему помешал ребенок, ему нужно было что-то посмотреть в телефоне. После мне написал Дмитрий Юрьевич, мол, зачем ты это сделал. Сказал ему тоже что и вам: «На автомате». Ответ был: «Понятно…»
— Показалось, что в дубле вы играли без энтузиазма?
— Вы полагаете, что мы не выкладывались? Посмотрите игры внимательнее. Нас тренер молодежи ставил в пример. По датчикам были одними из лучших. Километраж набегали будь здоров. Я профессионал и должен выполнять свои обязанности, которые прописаны в контракте, добросовестно. Клуб предоставил мне возможность тренироваться. Опыт, конечно, получился… В общем, это был еще один опыт. Старались помочь пацанам выиграть медали. Заработать для ребят премиальные. Ноги не убирали. Дубль занял второе место, что почетно. Я даже попросил дать мне медаль за это. Вроде пойдут на встречу. Если бы мы играли ниже своего уровня, сразу бы пошли разговоры, что, мол, мы расслабили булки, и отношение к нам бы поменялось везде.
— Вы ходили вместе с Глушаковым разговаривать по поводу недовольства Каррерой к Наилю Измайлову?
— Это не мой вопрос. Футболисты априори не могут подойти к руководству и сказать, что этот тренер им не нравится, снимайте его. Так не бывает. Я с Измайловым не встречался, про Карреру не говорил.
— После возвращения из дубля вы дали интервью пресс-службе «Спартака», которое вызвало неоднозначную реакцию. Мол, эта была провокация против Карреры. Сейчас готовы повторить тоже самое?
— Специально давать интервью меня никто не просил. Сам хотел все рассказать, чтобы не было никаких недомолвок. Так проще жить. Мог дать интервью любому изданию. Решили, что, если я уж хочу все рассказать, то пусть это будет сделано через клуб. Меня никто не заставлял говорить, то, что сказал. Я был искренним, и, если вы меня спросите о том же, повторю все слово в слово. Просто, если тренер не хотел говорить всю правду, то пришлось рассказывать ее мне. В лицо ему также сказал, что он был не прав. Он согласился и извинился. Последний раз Массимо видел на прощальном ужине. Сейчас подписан на него в инстаграм, смотрю, чем он занимается. Ставлю лайки. Мне интересно.
«Травму получил из-за постоянной смены покрытий»
— Когда Рианчо стал и.о главного тренера, как вы его воспринимали?
— Он давно был в команде, поэтому все знали, чего от него ожидать. Надо было выполнять требования. Наверное, понимал, что Рауль — временная кандидатура. С другой стороны, когда Массимо сменил Аленичева, тоже все говорили, что он лишь затыкает дыру. Потом мы начали побеждать, и все знают, к чему это привело. Может быть, если бы с Рианчо выиграли все матчи, то его бы также оставили. Все определяет результат.
— Потом вы получили травму…
— Сказался перевод в дубль. Это еще одна причина сожалеть о том, что Каррера меня туда отправил. Просто дубль тренируется на искусственном покрытие, а играет на натуральном. Некоторые матчи на выезде мы также проводили на искусственных полях не лучшего качества. От постоянной смены связки уставали. В итоге колено не выдержало. Другой причины найти не могу. Очень обидно.
— Вы шестой игрок за полтора года у кого летят колени. Совпадение?
— Мне кажется, нет какой-то одной причины. Просто стечение обстоятельств. Про себя я сказал. Зобнин и Джикия перегрузились во время сложного сезона, в котором были и игры за сборную, и за клуб, в том числе на международной арене. Организм, видимо, не успел восстановиться, вот и сломался. Жиго? Причина непонятна. На ровном месте... Нога просто ушла в другую сторону. Такое может случиться с каждым, как ты связки не корми.
— Для вас этот сезон худший в карьере?
— Неоднозначный. Недоволен, что была ссылка в дубль и травма. Доволен, что смог быстро восстановиться, неплохо доиграть сезон и подписать контракт. Так что мой сезон ничем не отличается от сезона «Спартака». Очень много перемен в жизни. Хотя, когда получил травму, было очень грустно. Только снова стали доверять, и вот опять. Хотя, сезон для красно-белых из-за проигшрыша «Оренбургу» получился потерянным. Должны были спокойно занимать место в четверке.
— Скоро вероятно введут лимит «в заявке». Россиянам будет сложнее?
— Я бы его вообще убрал. Чтобы молодые парни грызлись за место на поле, как это делали мы в свое время. Плюс, если к нам приезжает иностранец, он должен отыграть какое-то количество матчей за сборную. Тогда будут прилетать только хорошие игроки.
Комментарии: