Михаил Вартапетов: «В кои-то веки "Спартак" без серьезных травм на сборах»

spartak.com 192 0 6 февраля 2019

Руководитель медицинского департамента «Спартака» в интервью Bobsoccer.ru поведал, как восстанавливаются травмированные игроки, и выразил мнение, что обилие травм в недавнем прошлом связано с неправильным дозированием нагрузок.

— Как вы в целом оцениваете сегодняшнее состояние команды – физическое и, если так можно выразиться, медицинское?

— Сборы еще не закончены, так что выводы по ним делать рановато, но пока мы впервые за многие годы проходим подготовительный период без травм. Без серьезных – уж точно! Если сравнивать с соответствующими отрезками подготовки в предыдущие сезоны, то ситуация выглядит намного лучше. Причин тому, на мой взгляд, несколько.Одна из них - правильно налаженная коммуникационная связь между тренерским и медицинским штабами. Это то, о чем мы всегда мечтали и к чему стремились. Сейчас картина близка к идеальной. Мы обсуждаем вместе и нагрузки, и реакцию на них футболистов, и профилактические мероприятия. Говорим о том, на какие проблемы надо обратить внимание в первую очередь и какие группы мышц могут быть перегружены. Это приносит свои плоды.

— Из сказанного явствует, что раньше было не так?

— Не всегда. Даже очень опытный тренер по физподготовке, который специализировался в другом виде спорта, совсем не обязательно будет столь же успешен в футболе. Некоторые тренажеры, которые у нас использовались, не совсем подходили для футболистов.Взять пресловутые травмы крестов. Никто в мире не может их однозначно объяснить, но известно, что они связаны с неправильным распределением нагрузки между передней и задней группами мышц бедра. Думаю, в прошлом сезоне значительная часть травм в «Спартаке» была вызвана не совсем верным подходом к нагрузкам.

— Сказав о тренерах из других видов спорта, кого вы имели в виду? Бывший спецназовец Тони Берецки, работавший в сборной Австрии по горнолыжному спорту, трудился в «Спартаке» десять лет назад.

— Джорджо д’Урбано, входивший в штаб Массимо Карреры, тоже пришел из горных лыж. Он сам об этом неоднократно с гордостью рассказывал.Есть, впрочем, еще одна причина, до которой мы докопались, подняв ворох литературы. Существует такое понятие, как обратная связь. Речь идет о том, что футболист должен чувствовать каждое свое движение, каждую микроподвижность на поле. Если в этот момент его голова занята чем-то другим, если игрок недостаточно готов к тренировке, если – вы не поверите! – в команде не совсем благоприятный микроклимат, он рискует получить серьезную травму. Потому что требуются какие-то доли секунды, чтобы от ноги, уже соприкоснувшейся с поверхностью земли, поступил обратный сигнал в головной мозг. Их может не хватить на то, чтобы правильно среагировать, поставить, как следует, ногу и избежать повреждения.Сейчас в команде абсолютно рабочая атмосфера. Микроклимат заметно улучшился, нет никаких внутренних противоречий. Зато есть понимание тренировочного процесса, тех требований, которые предъявляет новый главный тренер. В этой обстановке приятно работается.

— Когда вы говорите о коммуникации с медицинским штабом, имеете в виду прежде всего тренеров по физподготовке?

— Не только. Так сложилось, что в процессе обсуждения участвует весь тренерский штаб. Мы общаемся и с ассистентом главного тренера, и с самим главным тренером (Сергей Кузнецов и Олег Кононов соответственно - Прим. Ред.). А тренеров по физподготовке сейчас три. Ведущий у них - испанец Сантьяго Хесус Суарес. Между ними четко распределены обязанности, у каждого свой участок работы, но, в случае необходимости, они дополняют друг друга. Да так, что за их взаимодействием приятно наблюдать.

— Кто же за что отвечает?

— Хесус дозирует нагрузки и участвует в обсуждении тренировочных планов вместе с главным тренером. Киприот Стергиос Фотопулос занимается расшифровкой и анализом данных, полученных с помощью датчиков во время тренировок, и это, кстати, большой объем. Рамиль Шарипов, оставшийся из прежнего тренерского штаба, не только участвует в тренировочном процессе, но и помогает в стадии адаптации к нагрузкам футболистам, которые восстанавливаются после травм, то есть, по сути, работает как реабилитолог.

— В этом сезоне кресты были у двоих - Жиго и Ещенко. Как идет процесс их восстановления? Жиго, в частности, признался мне, что рассчитывает войти в строй через два месяца, то есть в апреле.

— У француза, я сказал бы, педантичный склад характера. Он очень внимательно относится ко всем этапам своей реабилитации. График его восстановления соответствует обычным срокам. Согласно ним, он должен быть готов к концу марта. Хотя еще потребуется некоторое время, чтобы набрать физическую форму. Что касается Ещенко, то, по классическим канонам, он должен выздороветь к концу мая, но сам всех нас уверяет, что сможет играть в конце марта.

— Как дела у прочих спартаковских травмированных?

— Реброву на восстановление потребуется еще не менее трех месяцев. Травма плеча и последующая операция влекут за собой небыструю реабилитацию. Остальные в той или иной степени тренируются без ограничений. Это и Боккетти, и Фернанду.

— Они могут и в ближайших матчах сыграть?

— Не исключено. Вопрос только в том, сколько им предоставят игрового времени.

Источник: http://spartak.com

Комментарии: