Аяз Гулиев: "Ни капли не жалею, что ушел из "Спартака"
21-летний полузащитник – о спартаковском прошлом, ростовском настоящем и сходстве с Хабибом.
Аяз Гулиев
Родился 27 ноября 1996 года в Москве.
Воспитанник московского "Спартака". Заниматься футболом начал в пять лет в "ДЮСШ Спартак-2", а через год перешел в "Спартак".
В 2013 году дебютировал в молодежной команде "Спартака", а с 2014 года выступал за "Спартак-2".
В 2017 году играл на правах аренды за "Анжи". В январе 2018-го был арендован "Ростовом". В июне подписал с ростовским клубом четырехлетний контракт.
В 2015 году в составе юношеской сборной России U-19 стал серебряным призером чемпионата Европы. Игрок молодежной сборной России (20 матчей, 3 гола).
В "Спартаке" я даже на замене не сидел, смысл было оставаться?
– За счет чего "Ростов" сейчас делит со "Спартаком" третье место в чемпионате?
– Прежде всего, благодаря дисциплине. Строго играем в обороне, мало пропускаем. В первых турах хорошо реализовывали свои моменты. Сразу набрали нужное количество очков, чтобы оказаться вверху. В последних трех встречах сыграли вничью, однако, думаю, могли и в них побеждать. Тогда находились бы недалеко от лидера. В принципе, старт довольно неплохой, но еще есть к чему стремиться. Несколько очков мы точно недобрали.
– Какой футбол прививает "Ростову" Валерий Карпин?
– В первую очередь он требует полностью выкладываться на поле. Каждый должен показывать свой максимум на своей позиции. В атаке нам нужно больше креатива.
– Пока не хватает импровизации, нестандартных ходов?
– Моменты-то мы создаем в каждой игре, но реализация иногда подводит. Зато в обороне все предельно четко. Каждый знает, что ему нужно делать, когда команда защищается.
– С учетом вашего красно-белого прошлого (Гулиев – воспитанник московского клуба. – Прим. "СЭ") матч со "Спартаком" – сверхпринципиальный?
– Где-то в подсознании, возможно, что-то такое и сидит. Но, считаю, это может только помешать мне. Нечего думать о том, что я с детства был в "Спартаке". Зачем заострять внимание на прошлой карьере?
– Но ведь наверняка задавались вопросом, почему вам так и не дали ни единого шанса в основе "Спартака"? Обидно?
– Да в любом случае обидно, если ты не попадаешь в основу и не получаешь шанс. Будь то "Спартак" или другая команда. Но что поделать? Я точно не сник, не опустил руки. Для себя сделал вывод: раз не дают себя проявить, значит, нужно уходить. Зачем сидеть и ждать чего-то? Год за годом я не получал того, к чему стремился.
– Но почему?
– Возможно, у меня чего-то не хватало. Возможно, были еще какие-то моменты. Но в любом случае, я – молодой футболист, и не мог прийти в основную команду полностью к ней готовым. Так или иначе, к тренировкам с основой меня никогда не подключали. Все игроки молодежной сборной привлекались в основные составы своих клубов. Единственным, кто не привлекался, был я. Хотя в матчах за "молодежку" практически всегда проводил по 90 минут. Поэтому было немного обидно осознавать, что игроки, которые были там на замене, были в первых командах клубов, а я даже к тренировкам с основой не допускался. С чем это было связано, не знаю. Понятно, что я не был готов к основе на 100 процентов. Но я – молодой игрок, я бы прогрессировал, тренируясь с основным составом и выходя в матчах хоты бы на какое-то время.
– Вы самокритичны.
– А смысл говорить, что я в порядке? Получилось так, как получилось, зачем оправдываться? Конечно, было обидно. Но на этом жизнь не заканчивалась. Я стал развиваться дальше. Уже в другом клубе.
– То есть твердо убеждены в том, что игрок в 19-20 лет должен постоянно выходить на поле, а не сидеть на лавке даже в "Спартаке"?
– Понимаете, я же вообще не играл за "Спартак". Даже на замене, на лавке ни разу не сидел за основу. Поэтому о чем здесь можно говорить? Если меня в заявку ни разу не включали, то тут все было ясно.
– Не жалеете, что окончательно ушли из "Спартака", подписав полноценный контракт с "Ростовом"? Может быть, стоило еще поиграть в аренде и подождать своего шанса?
– Нет, точно не жалею. Ни капельки не жалею. Наоборот, только рад. В "Ростове" меня ждали, верили, что могу здесь заиграть. Для любого футболиста эта очень важно. Сейчас я пытаюсь оправдать это доверие.
Каррера ни разу со мной не говорил
– Сейчас в середине поля красно-белых действуют Зобнин, Фернанду, Попов. Нереально было выиграть у них конкуренцию? Укрепляетесь в мысли, что сделали правильный выбор в пользу "Ростова"?
– Да я не думал тогда ни о Зобнине, ни о ком-то еще. Мне было без разницы. В "Спартаке" решили подписать Зобнина – молодцы, решили приобрести Фернанду – ОК. Если есть результат, то это хорошо. А на своих возможных конкурентов я не смотрел. Концентрировался только на себе. Но, как я уже сказал, шанса так и не получил.
– Зато сейчас Каррера стал доверять молодым – Максименко, Рассказову, Ломовицкому. Может быть, все-таки поторопились?
– Ну, что теперь поделать (улыбается). Как получилось, так и получилось.
– Что вам говорил Каррера? Какие советы давал?
– С Каррерой я ни разу не разговаривал. Вернее, он со мной. Мне было бы некорректно подойти первым.
– Он вас вообще не видел в команде?
– Не знаю. Может быть, он такой человек, который считает, что не нужно разговаривать с игроками, на которых он не рассчитывает. Да, похоже, он меня не видел в "Спартаке".
– Как-то слишком спокойно вы об этом рассуждаете.
– Ну а что? Все что ни делается, все к лучшему. Нужно всегда искать плюсы.
– Чем тренировки Карпина отличаются от ваших предыдущих тренеров?
– При нем мы делаем очень серьезный акцент на игре в обороне. Все понимает, что даже если один игрок выпадет при защите, нас могут наказать. Каждый должен четко выполнять свои функции.
"Ростов" способен залезть в медали
– Чему лично вас уже научил Карпин?
– У меня часто такое бывает, что я на пару секунд могу немного остановиться, засмотреться, потерять концентрацию. Из-за этого не успеваю на полметра, метр. Валерий Георгиевич очень часто обращал на это внимание. И потихоньку я стал прибавлять в данном компоненте. Теперь уже успеваю там, где раньше опаздывал. На моей позиции вообще нельзя выключаться из игры.
– Про Квинси Промеса многие говорят, что он постоянно повторял на тренировках "Кто, если не я". Согласны, что российским игрокам как раз порой и не хватает вот этой бешеной уверенности в себе?
– Не могу отвечать за всех, мне сложно судить о характере большинства наших игроков.
– Тогда ответьте за себя.
– У меня такого нет. Я вообще не боюсь взять на себя игру. Не чувствую какой-то скованности на поле. В футболе нужно рисковать. По-другому никак.
– Без Промеса это совсем другой "Спартак"?
– Наверное, многие сильно привыкли к тому, что креатив впереди исходил, как правило, от голландца. "Спартаку" нужно время, чтобы перестроиться, начать играть без него. Думаю, позже появится игрок, который его заменит.
– Курбан Бердыев перед стартом сезона сказал, что вообще не видит у "Зенита" конкурентов. Первые восемь туров чемпионата это наглядно подтверждают?
– "Зенит", конечно, на ходу. Странно было бы это отрицать. Но посмотрим, что будет дальше. Впереди еще очень длинная дистанция. Все еще может поменяться. Возможно, потом что-то у питерцев пойдет не так.
– А ваша команда способна повторить сказку "Ростова" Бердыева, который занял второе место и попал в Лигу чемпионов?
– Я считаю, что нам это вполне по силам. Знаю, что все ребята уверены в себе. Нет ничего недостижимого. Почему нет?
– То есть способны залезть в медали?
– Да. Правда, сейчас нет смысла много об этом думать. Нужно двигаться от игры к игре.
Головин все сделал правильно
– Александр Головин, который перешел из ЦСКА в "Монако", является для вас примером?
– Не то чтобы примером. Но в любом случае Головин – молодец. Я играл с ним в молодежной сборной. Тогда уже у него чувствовался довольно большой потенциал. Рад за него. Но здесь нужно понимать, что ему доверяли в ЦСКА. Он же не сразу начал здорово выступать за армейцев. Ему давали шансы, от игры к игре Головин прибавлял. И вот дошел до такого уровня. В общем, Александр использовал ту возможность, которая ему представилась.
– Хотите сказать, что Головину давали шансы в ЦСКА, а вам в "Спартаке" – нет?
– Да я даже на замене ни разу не сидел. Так что тут нет смысла нас сравнивать. Я, правда, искренне рад за Головина. Заслужил, чтобы уехать в такой клуб.
– Однако бытует мнение, что российским молодым талантливым игрокам нет смысла уезжать в команду уровня "Монако"…
– Не соглашусь. Посмотрите, сколько молодых игроков переходят из "Монако" в топовые европейские клубы. Это очень хороший трамплин. Головин все сделал правильно. Если бы сразу перешел, например, в "Челси", было бы, конечно, намного тяжелее. Уровень конкуренции, понятное дело, намного выше. А во Франции Головин может себе такое имя сделать, что потом будет играть на равных с футболистами из ведущих команд Старого света. А, может быть, даже и еще лучше.
– А после того, как ваша юношеская сборная в 2015 году завоевала серебро чемпионата Европы, вами стали интересоваться западные клубы?
– Лично на меня никто не выходил. Может быть, что-то такое и было, но я об этом не знал. Потом мне говорили, что возник какой-то интерес? Откуда конкретно? Мне подробно не рассказывали. Так что, может быть, интерес был, а может быть – и нет (улыбается). Тогда я думал о "Спартаке".
– Если в будущем вас позовут в "Зенит" или ЦСКА, как отреагируете?
– Вообще не знаю. Правда. Даже не думал о таком развитии событий. Поэтому не могу сейчас вам ответить.
– Обычно люди, долгое время выступавшие в системе "Спартака", не видят себя в этих командах.
– Ах, вон вы о чем. Да, я вырос в "Спартаке" и хотел там играть. Но если меня там не видели, что мне оставалось? За дубль что ли выступать? Сейчас я в "Ростове". Мне здесь все нравится.
– Есть мечта еще поиграть за "Спартак"?
– У меня всегда была мечта поиграть за красно-белых. Но потом я поехал с основой на сбор. А мне уже через пять дней сказали, что на второй сбор я не отправлюсь… Вот тогда я удивился и решил для себя: "Зачем мне здесь оставаться, пора уходить". Вернуться в будущем в "Спартак" и доказать, что зря на меня не рассчитывали? Зачем? Зачем мне об этом мечтать. Я сейчас в "Ростове". И мне нужно думать о том, что нужно для успешной игры за эту команду. А не мечтать о "Спартаке", "Барселоне" и еще о чем-то.
– Три года назад вы говорили: "В России я бы выделил Дениса Глушакова. Мне нравится его самоотдача и техника, стараюсь играть, как он". Что с ним произошло сейчас?
– Я в том интервью не говорил, что хочу играть, как Глушаков. Конечно, мне нравится его самоотдача и поставленный удар. Но я не называл его своим кумиром. Мне не понравилось, что мои слова передали немного не так. Что с ним стало? Я же не нахожусь внутри "Спартака". Не знаю…
– Его история научила вас осторожнее ставить лайки в социальных сетях?
– Мне кажется, вообще во всякие спорные вещи лучше не влезать. Здесь сложно предугадать, что подумает тренер или игрок после твоего лайка или записи. К каждому в голову ведь не залезешь. Все по-разному относятся к таким вещам. Кому-то все равно, кого-то задевает, что ты поставил лайк.
Смешно наблюдать за Макгрегором
– Вас продолжают сравнивать или даже путать с Хабибом Нурмагомедовым?
– Да, бывает, бывает (смеется). Пишут, что похож. Но особо эту тему не развивают.
– А в жизни к вам никто не подходил: "Хабиб, можно ваш автограф или сфотографироваться?"
– Нет, до такого не доходило пока (смеется). Один раз ехал по трассе на машине. Образовалась пробка. Рядом стоял автомобиль. Парень посмотрел на меня, отвернулся, потом опять на меня уставился: "Блин, как же ты похож на Хабиба!" Я посмеялся: "Ты не первый, кто так сказал!" А автограф никто не просил. Если вблизи посмотреть, мы не так уж с Хабибом и похожи.
– Переживаете за него?
– А как же? Как можно за ним не следить?
– Победит Макгрегора?
– Конечно! Хабиб очень уверен в себе.
– Макгрегор – понторез? Почему он всех оскорбляет?
– Что-то может раздражать в его поведении. А в целом смешно за ним наблюдать. Он здорово привлекает к себе внимание.
– Клоун?
– Нет, так я его называть не могу. Просто он всегда, перед каждым боем как-то "отличается". Мне просто смешно, его поведение вызывают улыбку.
– Вы же сами тоже единоборствами занимались?
– Да. У меня и братья этим занимались, и отец, и дядя. В отпуске, бывает, с братьями тренируемся.
– То есть можете за себя постоять?
– Да, не жалуюсь (смеется).
Комментарии: