Дайте «Спартаку» ручное управление!

Советский Спорт 394 0 Автор: Юрий Милеев - 24 сентября 2017

Автор «Советского спорта» сделал попытку разобраться – как красно-белым выходить из пике.

ЛАЙНЕР СОРВАЛСЯ В ШТОПОР

Самое дурацкое, что можно сделать во время кризиса, это начать разбираться - кто виноват. Если ваш самолёт падает стремительным домкратом с десяти тысяч, не время обсуждать ошибку конструктора в форме крыла и качество керосина от вороватого поставщика. Надо просто выполнять чёткую последовательность действий с закрылками, штурвалом и двигателями. И успокоить пассажиров.

Спартаковский лайнер только что прекрасно летел с этим тренером и этими игроками. И вдруг сорвался в пике. Рассуждать сейчас, как команда могла бы выйти на новые рубежи при каких-то шагах, которые надо было сделать ранее, несвоевременно. Мечтать о том, что можно будет исправить зимой, рановато. Через три дня игра с «Ливерпулем», через неделю – с «Уралом».

НУЖНА ПОЛНАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

«Спартаку» чуть позже надо будет разобраться с лазаретом, потому что не должен тренер ходить на пресс-конференции с табличкой и доказывать, что целый состав на игру, находящийся на лечении, это нормальная статистика. Абсолютно ненормальная, но про это потом. Сейчас – полная инвентаризация, включая молодёжку и вторую команду.

По количеству игроков наберётся на заявку, нет сомнений, а следующим шагом должно стать определение модели игры. И эта модель должна родиться не из творческих фантазий и капризных пожеланий художника, а из количества игроков на каждой позиции и их функциональной готовности. Например, если у команды в центре поля при любом наборе исполнителей сегодня зияет дыра, играть в трёх защитников становится необходимостью, а не тактической уловкой. А если все игроки атаки не попадают в створ, то наращивать их количество бесполезно. Надо просто сбалансировать и уравновесить эту беготню.

Все эти действия должен сделать действующий главный тренер, потому что кроме него в клубе в данный момент это сделать просто некому. Бывшие спартаковцы возглавляют половину участников Кубка России, но в системе клуба нет ни одной готовой кандидатуры хотя бы для исполнения обязанностей. Так в понимании руководства выглядит «карт-бланш», хотя мне это больше напоминает «ва-банк». Но никакой тренер со стороны в нынешней ситуации не сможет решить текущие проблемы в рабочем режиме.

ОПРЕДЕЛИТЬ СИСТЕМУ МОТИВАЦИИ

Вернёмся к лазарету. Необходимо проанализировать ход лечения каждого находящегося там игрока и определить точные даты их возвращения в состав. Параллельно надо сделать выводы из этого анализа об ошибках, допущенных в функциональной подготовке и назначениях в каждом случае. Отстранить виновников ошибок и привлечь лучших специалистов. Простои игроков обходятся намного дороже.

Определить систему мотивации игроков в соответствии с детальным планом допустимых результатов на ближайшие три месяца и условиями их контрактов, чтобы выбить из головы возможность мыслей о недовольстве и демаршах, какими бы благими намерениями и собственными представлениями они при этом не руководствовались. Игроки не только должны почувствовать жёсткую управляемость, но и должны принять в ней участие. Особенно это касается лидеров коллектива.

ВРЕМЕНИ ДЛЯ ПАНИКИ НЕ ОСТАНЕТСЯ

После того, как весь экипаж будет занят интенсивной ежедневной работой в жёстком графике, стоит обратить внимание и на пассажиров. Выравнивать полёт при панике в салоне намного труднее, чем при сосредоточенной помощи. Так что надо сменить пресс-службу на PR-службу. Сладкоречивые релизы сейчас не помогут, а никаких других результатов на этом поприще не видно. Не надо бороться с журналистами и лидерами общественного мнения, они и так продолжат генерировать статьи и реплики. Хорошо это или плохо, спортивное информационное пространство обречено на постоянное присутствие в нём футбольного «Спартака». Но не так сложно быстро привести ситуацию в порядок, когда все эти рассуждения будут частным мнением, а не отголосками Великой Правды, скрывающейся в раздевалке или душевой команды.

Когда все будут заняты делом, времени для паники не останется. А когда уйдёт истерика и начнётся работа на всех участках, выяснится, что и ресурсы есть, и качество нормальное, и сроки реальные. И тогда вернутся результаты. И ощущения невесомости при свободном падении сменит ощущение управляемого полёта. А они очень разные.

Источник: http://www.sovsport.ru

Комментарии: