«Спартак» уходит в небо. Колонка Евгения Дзичковского
В раскаленном матче на «Открытие Арене» победили хозяева (2:1) – и футбол.
Кадр вечера: тренерский штаб «Зенита» изучает видеозапись. Судя по дальнейшим жестам человека с телефоном, фокус наведен на тот самый момент – руку Комбарова в штрафной «Спартака».
И она была, рука. И пенальти, наверное, стоило назначать. И Мирче Луческу, конечно, обидно, что не назначили. Но Комбаров и его рука, вот какая штука, - не зона ответственности Луческу. Он хотел бы, да не мог научить соперников выставлять руки.
При этом он хотел и мог научить «Зенит» высекать на поле за целый тайм нечто большее, чем рука падающего спартаковца, прервавшая средней рабочести прострел. Научил?
«Зенит» в первые минуты смотрелся мощней. «Спартак» - тоньше. Постепенно тонкость стала отодвигать или даже задвигать мощь. Ребров в объективе камер был на редкость раритетен. Лунев почти прописался там. И играл, кстати, четко.
Вот этого слова – «играл» - не хватало партнерам Лунева. До перерыва на поле встретились, с одной стороны, футбол, с другой - стремление его родить. Первое - спартаковское - перевесило. И не потому, что волшебно играли сами хозяева. Да, прекрасны былиГлушаков и Зобнин, крепок Промес, надежен Таски. Но не они подбивали гостей совершать такое число ошибок в передачах. Разве что способствовали этому прессингом - высоким и разным.
К началу второй половины «Зенит» вновь поднакопил мощи. Но теперь у «Спартака» уже не хватало свежести на тонкость и на агрессию в каждой точке поля. Вот тогда мощь прорвала вентиль. И Дзюба забил.
Конечно, Дзюба. Кто, кроме Дзюбы?
Он переживал. Он выдавал ни разу не цензурные фонтаны в адрес охудевшего судьи Егорова, в которых сливались боль за тот самый неназначенный пенальти, досада за нехватку тонкости у «Зенита», жажда забить еще - и невозможность это сделать.
А Массимо Каррера в это время не просто так скакал у бровки – он еще и думал. Мельгарехо и Самедов возместили собой на поле именно то, что ушло: силу накрывать чужие атаки, помеху чужому созиданию, нужную для того, чтобы развивать свое.
Промес, конечно, в случае со вторым голом исполнил, а Нету в очередной раз профессионально сфальшивил, не сумев задержать врага даже руками. И пенальти за руку Комбарова мог, ясно, произвести на свет ничью, а не поражение «Зенита». Пишу, еще не слышав пресс-конференции, но думаю, что Мирча Луческу убедительно донесет данную мысль до футбольного сообщества.
Только вот потом он полетит в Санкт-Петербург, попрощается с помощником Спиридоном, приедет домой, уединится на кухне с кружкой чая, – и признается самому себе: «Спартак» выиграл по делу.
И даже не потому, что был сильнее. «Спартак» в этот вечер был футбольнее.
Комментарии: