"КРЕПОСТНЫЕ" МОЛЧАЛИ. ХОТЯ И ПО-РАЗНОМУ

Спорт-Экспресс 3856 0 Автор: Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ - 25 августа 2003

Смешанная зона называется так потому, что после матча игроки смешиваются в ней с журналистами и отвечают на их вопросы. Или не отвечают, если не хотят. Бывает, однако, что хотят - но все равно не отвечают. Почему? Потому что им запретили. 

В субботу смешались мы было с выходившими из раздевалок футболистами "Спартака" и "Рубина". Вопросы разные принялись задавать. Да что толку - им запретили разговаривать. Слава богу, не вообще, а с журналистами. С этими, сказали, ни гу-гу: они такого понапишут - не важно, хорошего или плохого, - что у вас потом игра пропадет. А посему: отныне пресса обойдется без ваших слов, и результаты, вот увидите, пойдут в гору.

Так и простояли журналисты в смешанной зоне, словно конвоиры в другой, настоящей зоне. А сквозь коридор из диктофонов и телекамер в гробовом молчании шли и веселые победители, и унылые проигравшие. В том числе такие "несмышленыши", как всегда адекватный собеседник Титов, прошедший школу "ПСЖ" Алоизиу и Новотны с Ковтуном, которым идет четвертый десяток лет. Если играть в детский сад, решило руководство их клубов, то всем без исключения.

Спартаковцы, допускаю, говорить действительно не рвались (хотя убежден, что нет такого футболиста, который не желал бы поутру прочитать в газете интервью с собой, любимым). А вот "Рубин" пообщался бы с прессой охотно. У казанцев и глаза сияли, и улыбались они вовсю, и за словом в карман наверняка не полезли бы. Все-таки первая победа в Москве на уровне высшей лиги - да не в сезоне, а в истории!

И один из игроков "Рубина", которому игра особенно удалась, улучив момент, все же выкроил для репортеров минуту-другую. Но завидев на горизонте суровое лицо тренера Бердыева, тут же растворился в толпе. "Ребята, много не пишите, а не то меня оштрафуют..." - затихал, удаляясь, его шепот. Не оштрафуют. Потому что вам, Курбан Бекиевич, я его фамилию не скажу.

Кстати, сами тренеры - Чернышов и Бердыев - "в народ" ходят исправно. Но для полноты картины их слов хватает не всегда. Ведь они, хоть и имеют право штрафовать других, подвержены эмоциям не меньше своих подопечных. Да и не получается, как правило, на пресс-конференциях обстоятельного разговора. А вот Ващук с Ковтуном могли бы чуть подробнее рассказать, например, о том, почему "Спартак" вышел в лидеры чемпионата по пропущенным мячам.

Увы, их мнение вы не узнаете. Так же как и мнение Митрески и Луизао, Мойзеса и Белозерова, Шафара и Ковалевски (у двух последних, впрочем, может и не быть никакого мнения на этот счет). А Сибайя и Рони до конца сезона вряд ли расскажут о том, почему они так здорово играют в футбол вдали от родины. Кто-то решил, что им вредно разговаривать с прессой, и, наверное, имел на это право. Только почему он не подумал при этом о правах самих футболистов, не говоря уж о правах журналистов и болельщиков?

Кроме того, как ни насаждай в футболе крепостничество, всем абсолютно ясно: причины проблем "Спартака" и успехов "Рубина" вовсе не в словоохотливости футболистов. Говори, молчи - все едино: красно-белые создают новую команду. На притирку, усушку, утруску требуется время, футболисты не могут заиграть с листа - примерно так высказался на пресс-конференции Андрей Чернышов.

Логично, но вопросы все же имеются. "Рубин" - команда не менее новая, чем "Спартак". А может, и более: как минимум семь человек из выходивших в субботу на поле проводят в Казани первый сезон, да и о рубиновском духе известно куда меньше, чем о знаменитом спартаковском. Однако выглядела татарская команда на фоне московской как вышколенный оркестр по сравнению с группой пионеров-горнистов.

Теперь по людям. На 18-й минуте Рони виртуозно замкнул головой подачу Калисто с углового. Ващук и Ковалевски помешать ему не сумели, а на 28-й минуте спартаковская оборона прошляпила в своей штрафной Чаладзе. Его удар вратарь отразил, но на добивание тот же Рони прибежал быстрее Белозерова. Кто-то скажет - случайность, а кто-то - сыгранность нападения против несыгранности обороны. Второй вариант, на мой взгляд, ближе к истине.

Да, многие спартаковцы в команде совсем недавно. Но посмотрите на Алоизиу! Ему тоже требуется время на притирку, он совершенно не знает русского языка, не говоря уж о татарском, однако в субботу трижды исполнял своими оранжевыми бутсами такие соло, что дух захватывало. Его мастерство особенно бросалось в глаза на фоне Данишевского, который все никак не притрется ни к новым, ни к старым партнерам, или Станича, зачем-то выписанного в Москву за большие деньги.

А ведь есть в команде и другие столь же "ценные" новички. Но ни их, ни Станича с Данишевским ругать, если честно, не хочется. Даст бог, когда-нибудь они заиграют, как бесспорно лучший в составе хозяев Мойзес. У бразильца, если помните, тоже был сложный период в российской карьере, но он сумел доказать свой класс. Другое дело, есть ли этот класс у нынешнего пополнения? Но тут уж болельщикам ничего не остается, кроме как верить в лучшее. Ведь в солидные команды игроков обычно берут не за красивые глаза. А вот в несолидных такое иногда бывает.

"Рубин" же в очередной раз подтвердил свою приверженность рациональному стилю. В то время, как спартаковцы начинали домашнюю игру с единственным Павлюченко в атаке, тяготеющим к тому же к диспетчерским функциям, затем лихорадочно выпускали всех имеющихся в наличии форвардов, пока меняли на удачу местами Ващука и Белозерова, гости спокойно отработали по привычной для них зонной схеме. Сибайю и Шаронова ничуть не смутил центральный спартаковский кулак, состоящий из четырех штыков сразу (Белозеров, Станич, Титов и Калиниченко), а оборону "Рубина" не испугали частые, совсем неспартаковские навесы наобум Лазаря.

Вроде бы были у красно-белых шансы отличиться со штрафных, но незамысловатость их исполнения живо напомнила недавние "барановские" варианты: разбег - удар - "стенка"/мимо. Преимущество же "Спартака" по ударам - не более чем видимость опасности, которая легко развеется, если посмотреть на соотношение голевых моментов.

Безусловно, важным дополнением к вышеизложенному могли бы стать послематчевые слова футболистов, опубликованные в завтрашнем номере "СЭ". С ними, однако, не сложилось, в связи с чем хочется обратиться к инициаторам обетов молчания. Нельзя ли разрешить игрокам давать интервью, но запретить им на следующий день читать газеты? По крайней мере в этом случае не будут страдать болельщики.

 

Источник: http://www.sport-express.ru

Комментарии: