САЛЬВАТОРЕ БОККЕТТИ: «СЫН УЧИТСЯ БОЛЕТЬ ЗА "СПАРТАК"»
Итальянский защитник красно-белых дал интервью нашей пресс-службе.
В нынешнем составе Боккетти можно считать одним из ветеранов: скоро исполнится четыре года с тех пор, как он подписал контракт со «Спартаком». Всего же итальянец играет в нашей стране целых семь лет. Выучил русский, женился на русской девушке. Но, оказывается, время от времени Россия все еще может преподнести сюрприз.
О СУДЬЯХ
— Честно, не понимаю, что происходит, — признается Сальваторе. — В трех последних турах — с «Оренбургом», «Уфой» и в Петербурге — просто не узнаю арбитров: они изменились до неузнаваемости. Как? Да свистки дают в одну сторону! В начале сезона такого не бывало…
— Что произошло?
— Остается только догадываться. Может быть, это совпадение. А может, результат того, что сейчас всем стало окончательно ясно: в новом сезоне «Спартак» всерьез претендует на победу.
— Как вы оцениваете игру в Санкт-Петербурге?
— По-моему, мы провели ее хорошо. Команда выглядела сконцентрированной, дважды отыгрывалась. Жаль, что иногда не везло: создали достаточно голевых моментов, но не использовали их. Ну и арбитр постарался…
— Как выглядят российские арбитры на фоне итальянских?
— В Италии судьи тоже небезгрешны. Но разве одна ошибка в матче — серьезная проблема? А вот постоянные свистки в пользу соперников — совсем другое дело.
О «РОСТОВЕ»
— Так или иначе, старт сезона сложился для «Спартака» как надо, согласны?
— Просто отлично сложился. Сейчас мы дважды подряд остались без очков, но все равно идем на первом месте! Этот факт должен помочь команде не нервничать, спокойно подготовится к следующей встрече и выиграть.
— Ваше мнение о ближайшем сопернике, «Ростове».
— На данный момент это абсолютно точно одна из лучших российских команд. Достаточно вспомнить, что ростовчане играют в Лиге чемпионов, причем совсем неплохо. К тому же на пути в групповой турнир они выбили «Андерлехт» и «Аякс». Такие победы не бывают случайными. Поэтому мы отлично понимаем, что предстоит тяжелый матч. Но если сыграем как надо — должны побеждать.
— Вы не раз огорчали «Ростов», выступая за «Рубин». Помните эти голы?
— Конечно. Дважды забил в чемпионате — и оба раза головой с подач Натхо. А еще один раз — в полуфинале Кубка 2012 года. Тогда долго не получалось открыть счет, и только в концовке мне удался удар с левой.
— То есть ростовчане для вас — самый удобный оппонент?
— Ну, во-первых, игра на игру не приходится. А во-вторых, в субботу для меня главное не забить, а добиться победы.
О КАРРЕРЕ
— Что изменилось в «Спартаке» с приходом Массимо Карреры на пост главного тренера?
— Массимо стал главным в сложный момент. По правде говоря, команда была выбита из колеи: никто не ожидал, что мы проиграем АЕКу в Лиге Европы и что Аленичев уйдет. Каррера помог нам пережить этот период, вытянул из психологической ямы, заставил снова поверить в себя. А теперь он требует не останавливаться, постоянно двигаться вперед. Принцип простой: каждые выходные во время матчей мы обязаны продемонстрировать, чему научились за неделю тренировок.
— Как бы вы охарактеризовали стиль его работы?
— Если коротко, то Каррера — настоящий итальянский тренер.
— Каковы его сильные стороны?
— Он одновременно и тактик, и мотиватор. Для нас это очень важно, потому что совершенствоваться необходимо и в плане психологии, и в понимании игры. Если мы сумеем реализовать его идеи, то добьемся многого.
— Лично вам, наверное, с ним работать проще, чем остальным?
— Все почему-то считают, что у меня теперь легкая жизнь, потому что Каррера тоже итальянец. Общаться нам, разумеется, проще. Но одновременно мне и сложнее, чем остальным, потому что Массимо постоянно говорит со мной и требует большего. Хотя я понимаю, что его требования помогают совершенствоваться.
— Вы ведь знали Карреру задолго до его прихода в «Спартак»?
— Еще бы! В Италии его все знают! Он был настоящей звездой, завоевывал трофеи с «Ювентусом».
— Будучи его соотечественником, вы лучше, чем кто-либо, можете оценить, как он отреагировал на неудачи в последних турах.
— Каррера — боец. Он постоянно повторяет одно жизненное правило, известное каждому итальянцу: если ты упал, то обязан подняться. Все время выигрывать — не лучший путь. Если проиграл, но выдержал этот удар, то стал сильнее. По-моему, очень правильная мысль. Лично я всегда ей руководствуюсь.
О СЕМЬЕ И ФУТБОЛЕ
— Этим летом вы во второй раз стали отцом. Почему решили назвать дочку Грейс?
— Нам это имя очень понравилось. Оно напоминает имя бабушки моей жены. И вообще красивое. Как у принцессы, знаете?
— Грейс Келли, которая вышла замуж за князя Монако? Естественно. А в честь кого назвали сына Марио?
— В честь моего отца.
— Маленькому Марио в сентябре исполнилось два года. На футбол он уже ходит?
— Да, Катерина теперь часто берет его на «Открытие Арену». В этом сезоне сын был на большинстве домашних матчей. Правда, Марио все еще слишком мал, чтобы не отвлекаться и болеть за «Спартак» все 90 минут. Но он учится.
— Хотите, чтобы Марио стал футболистом?
— Пусть сам выбирает, каким видом спорта заняться, когда подрастет. Я всегда буду его поддерживать, но ни в коем случае не собираюсь управлять его жизнью.
— А вообще у вас спортивная семья?
— Насколько мне известно, я в ней только второй профессиональный спортсмен. А первый — мой двоюродный брат Антонио. Он старше меня и тоже защитник. В свое время выступал за молодежную сборную Италии, за «Наполи» из нашего родного города и другие клубы. Но в этом году завершил карьеру.
— Интересно, почему вы решили стать футболистом?
— Сколько себя помню, всегда любил играть. Не могу сказать, в каком возрасте начал возиться с мячом, но папа с мамой говорят, что я был тогда совсем малышом.
— А в футбольную школу они вас отвели?
— Нет, я с детства все решал сам. И в школу сам записался. Родители были не против.
— С детства играли в обороне?
— Сначала стал инсайдом. В защиту перешел только года через два.
О РОССИИ
— Раньше вы жили в центре Москвы, потом переехали. Из-за детей?
— Да. Москва-Сити — отличное место, но оттуда сложно добираться до Тарасовки и погулять с детьми негде. Поэтому мы, как и многие мои партнеры по команде, выбрали Подмосковье.
— Какие из российских городов произвели на вас впечатление?
— Я в восторге от Москвы. Казань, где я прожил несколько лет, тоже прекрасный город. К Универсиаде три года назад он совершенно преобразился, похорошел — и продолжает становиться все лучше и лучше. Мы с женой дважды были в Петербурге, где нам тоже понравилось. В общем, Россия очень красивая.
— Это вы еще во Владивосток не летали!
— Но я был в тех краях — в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске. Необычные ощущения… После таких путешествий понимаешь, какая у вас на самом деле огромная страна. Но еще больше меня удивил родной город жены, Новороссийск. Сложно было поверить, но там настоящий южный теплый климат. Ничего общего с Москвой или Казанью.
— Какой самый частый вопрос о России задают ваши родственники и друзья из Италии?
— Тот самый, про морозы: «Неужели в России и правда так холодно, как говорят?» Приходится объяснять, что по-настоящему суровая погода здесь только с ноября по март, и то не всегда. А летом вообще бывает очень жарко.
— Кстати, в семье удивились, когда узнали, что ваша избранница — русская?
— Нет, наоборот. Ведь я познакомил родителей с Катериной задолго до свадьбы, и она им сразу же пришлась по душе. Они сейчас с большим удовольствием общаются при любой возможности.
— В чем русские похожи на итальянцев?
— Если честно, не вижу особой разницы в характерах. Некоторые в Италии считают, что русские бесстрастные и холодные. Но я-то знаю, что на самом деле они почти такие же эмоциональные, как итальянцы.
— Что у нас в стране до сих пор кажется вам настоящей экзотикой?
— Экзотикой? О чем вы? Я живу здесь седьмой год!
О ПУТЕШЕСТВИЯХ
— Вы успели выучить русский, а еще знаете испанский с английским. Откуда такая любовь к языкам?
— С детства. У меня было огромное желание разговаривать с друзьями из других стран на их языках. В школе преподавали английский, но по-настоящему я научился ему на практике, общаясь с иностранцами. В путешествиях, например. Испанский выучил, потому что в моих командах он был родным для многих ребят. А про русский вы знаете.
— Любите путешествовать?
— Очень. Хочу объездить как можно больше стран, увидеть новые места.
— Какое путешествие запомнилось больше всего?
— Пожалуй, в Нью-Йорк с женой. Пока это наша самая дальняя поездка.
— Как насчет Австралии?
— Там я еще не бывал. Но это путешествие мы отложим до тех пор, когда Марио и Грейс станут чуть старше. Ближайший отпуск мы, наверное, проведем в Италии.
— А что вы порекомендовали бы нашим болельщикам, которые хотят побывать в вашем родном Неаполе?
— О, у нас много интересного! Знаменитый вулкан Везувий, великолепные виды. Живописные острова Искья и Капри рядом, в Тирренском море. Но прежде всего — попробуйте нашу гордость, настоящую неаполитанскую пиццу. Запомните: сначала пиццу, потом все остальное. Это очень важно!
Комментарии: