ШАМСИДДИН ШАНБИЕВ: «МЕЧТАЮ ВЫСТУПАТЬ ЗА КРАСНО-БЕЛЫХ ДО КОНЦА КАРЬЕРЫ»
Защитник «Спартака-2» дал интервью пресс-службе нашего клуба.
— Шамсиддин, у вас редкое имя. Что оно означает?
— Солнце. С арабского языка оно переводится именно так. Мне самому когда-то стало интересно, что значит мое имя, потому что многие друзья и болельщики меня об этом спрашивали.
— Вы играете в «Спартаке» с семи лет. Но родились не в Москве…
— Да, родился в Таджикистане, в городе Худжанда Ленинабадской области. Но всю сознательную жизнь провел в Москве. Когда мне было три года, отец перевез меня сюда. Не был в Таджикистане почти десять лет. Планирую поехать туда к дедушке зимой, когда будет отпуск.
— Как вы попали в спартаковскую Академию?
— Мне только исполнилось семь лет, когда меня привел в нее папа. Он болеет за «Спартак» и хотел, чтобы я играл именно за красно-белых. Мой дядя, болельщик «Локомотива», настаивал на спортивной школе этой команды. Родные очень долго спорили. В итоге я приехал на просмотр в Сокольники, и меня приняли. Так я стал спартаковцем.
— А в Таджикистане когда-нибудь занимались футболом?
— Нет. Если честно, футбол в Худжанде находится на довольно низком уровне. Можно сказать, на любительском.
— Вы счастливы, что связали свою жизнь с красно-белыми?
— Да, «Спартак» — великий клуб. Многие ребята хотят выступать за нашу команду. Но не каждому выпадает такой шанс.
— Раньше вы действовали в опорной зоне. С этого года выступаете на позиции левого защитника. Успели привыкнуть?
— Сначала испытывал дискомфорт. На сборах выходил справа в защите, сыграл неплохо. Затем Евгений Александрович (Бушманов. —Прим. ред.) поставил меня на противоположный фланг, где мне стало еще комфортнее.
— Еще пару сезонов назад могли представить, что станете защитником?
— Если честно, даже подумать не мог. Главное, что сейчас все в порядке: полностью адаптировался. Думаю, что настоящий профессионал должен отличаться универсальностью.
***
— Какая игра в нынешнем сезоне была для вас самой сложной?
— С «Мордовией». На всех участках поля приходилось бороться, выгрызать мяч. Соперники буквально нас рубили. Они всего год назад выступалив Премьер-Лиге. Уровень мастерства игроков команды из Саранска очень высок. Но мы сумели выиграть у них большинство единоборств. И считаю, что благодаря этому смогли победить.
— А что скажете о матче с «Кубанью»?
— С краснодарцами было, на мой взгляд, чуть-чуть проще. Они старались больше комбинировать, контролировать мяч, играть низом. Нам легче противостоять коллективам, которые действуют в подобном стиле. Скажу так: если с «Мордовией» была самая тяжелая игра в сезоне, то с «Кубанью» — самая интересная.
— В чем, по-вашему, причина поражения в Ярославле?
—Трудно назвать одну причину. Мы же неплохо начали матч. Первый тайм был словно продолжением встречи с «Соколом»: много атаковали и создали несколько опасных моментов. Но забить не получилось. Апосле пропущенного гола —будто рассыпались. Каждый, образно говоря, начал тянуть одеяло на себя, хотел самостоятельно решить судьбу эпизода. У нас не было командной игры. А еще на наше состояние повлиял длительный переезд на автобусе. Если честно, дорога выдаласьочень тяжелой и утомительной.
— В ближайшую субботу спартаковцы сыграют с «Тюменью». Удалось забыть о ярославской неудаче и переключить мысли на следующую встречу?
— Да, Евгений Александрович дал нам пару дней на осмысление случившегося. Всем ребятам нужно было подумать, проанализировать, понять, какие ошибки мы допустили при подготовке к матчу с «Шинником». Теперь во всеоружии подходим к игре с «Тюменью». В субботу обязаны победить и реабилитироваться перед болельщиками.
— Тем более что матч пройдет дома.
— Конечно. Мы же играем для поклонников красно-белых. Мы должны показать красивый, зрелищный футбол. Обещаю, что постараемся забить как можно больше голов.
— Как вам атмосфера на трибунах в Сокольниках в этом сезоне?
— Фантастическая. Приятно выходить на поле под скандирования наших фанатов. Это вдохновляет, придает еще больше сил и положительной энергии. Хотим радовать болельщиков. В прошлом сезоне людей на трибунах собиралось поменьше. Здорово, что интерес к «Спартаку-2» растет.
— Кто приходит поболеть за вас персонально?
— Отец не пропускает ни одной встречи. Дядя тоже переживает, интересуется моими результатами.
***
— У вас есть футбольная мечта?
—Мечтаю играть за «Спартак» до конца карьеры. Здесь мойродной дом. Хотелось бы пройти весь путь в одной команде. И, конечно, хочу выступать за национальную сборную России.
— В связи с тем что вы родились в Таджикистане, не поступало ли предложение о карьере в сборной этой страны?
— Мне звонили и приглашали представители федерации футбола Таджикистана. Но всегда отказывался. Повторю: у меня есть желание защищать цвета только двух команд — сборной России и «Спартака».
Комментарии: