Андрей Тихонов: "Я за полную отмену лимита на легионеров"

Спорт-Экспресс 659 4 Автор: Александр ЛЬВОВ - 2 июля 2016

Героем нового выпуска авторской программы Александра ЛЬВОВА "Начистоту" стал экс-капитан "Спартака", а ныне главный тренер красноярского "Енисея" Андрей Тихонов.

Настроение у Тихонова было замечательное. Только что "Енисей" крупно обыграл в спарринге "Долгопрудный", с молодеющим на глазах Филимоновым в воротах. Затем он вместе со взмокшими на жаре подопечными, минут сорок, как в былые времена, побегал на четвертушке поля с двумя воротами. И только после того, как поблагодарил их за хорошую работу, поступил в распоряжение съемочной группы "СЭ". Это было первое в карьере большое интервью Андрея Валерьевича в роли главного тренера. А самым внимательным из присутствующих на нем, был старший сын Михаил, который сейчас мечтает попасть в состав новой команды отца.

В ИГРЕ С УЭЛЬСОМ ПОЧУВСТВОВАЛ КАКУЮ-ТО ОБРЕЧЕННОСТЬ

– Давайте начнем нашу беседу с Euro-2016. Как впечатление от чемпионата? Некоторые ворчат, что много команд, турнир растянут, а отсюда и проходные матчи…

– Лично для меня это большой праздник: полные стадионы, разгоряченные болельщики. Смотрите, как поддерживают своих фанаты Уэльса! Да и остальные просто горят футболом.

– Все болеют, а сажают наших.

– Кто за чем ехал во Францию, тот свое и получил. Не надо себя вести так, чтобы давать повод полиции называть тебя преступником. Тем более, когда к России такое отношение. Мне жаль, что все закончилось для кого-то тюрьмой.

– Провал нашей сборной стал для вас неожиданностью? Вот Сергей Юран еще до старта турнира сказал, что "у нас пусто-пусто".

– Я надеялся, что если мы выйдем из группы, то это будет уже хорошо. В трех встречах с англичанами, словаками и Уэльсом я видел лишь несколько отрезков хорошего футбола. Ясно, что этого оказалось мало. Хотя до встречи с валлийцами я считал, что соперник нам по зубам. Выходит, ошибся.

– Особенно резанул глаз последний матч с Уэльсом. Мы провели его так, что сразу подумалось – в команде нет единства, в ней каждый сам по себе. Полная безысходность и ощущение того, что в сборной нет коллектива. Вам такое в голову не приходило?

– Еще я почувствовал в игре сборной обреченность. Может быть, к тому моменту внутри команды появились какие-то проблемы. Но для того, чтобы это знать, надо находиться внутри нее. Просто складывалось впечатление, что наши ребята не выходили биться, а думали – как пойдет, так и пойдет. Это особенно было обидно видеть на фоне того, как вел борьбу тот же Уэльс, на каких скоростях действовали его игроки. Да, в составе валлийцев есть Бэйл, Рэмси – большие мастера. Возникало такое ощущение, будто они на мотоциклах по полю мчатся, а мы – на велосипедах. Это абсолютно разный футбол, в котором побеждают те, кто больше хочет выиграть.

– Недавно Олег Романцев заметил, что сборная России провалила на турнире во Франции центр поля. Действительно потеря Денисова и Дзагоева стала главной причиной того, что мы уступали плацдарм в центральной зоне?

– Безусловно. Как выяснилось, заменить их не удалось. Дзагоев не только хорошо обороняется, но и остро атакует. Его потеря оказалась невосполнимой. Денисов – футболист оборонительного плана, которого нам явно не хватило. Раньше была пословица "Покажите мне свой центр поля", а сейчас она звучит так: "Покажите мне нападающего, который все сделает сам". Есть команды, которые берут именно сплоченной игрой, а есть команда – плюс звезды. У нас не было ни того, ни другого. Сейчас всем нужно уметь ни только бороться за каждый мяч, но еще обороняться и атаковать. Увы, такой футбол пока у наших ребят не получается.

– Вариант с Кокориным, Дзюбой и Смоловым не сработал, потому что их плохо поддерживали полузащитники?

– Посмотрите, как играют в других чемпионатах. Любой из перечисленных вами футболистов должен уметь отбирать мяч. Мы же были настроены на атаку, но при этом не нацелены на отбор. И хотя Кокорин глубоко отходил назад, это рвало связи впереди. Дзюба со Смоловым так же должны были отбирать мячи, как это делают соперники. А получилось, что каждый из них стремился как-то обострить атаку. Но единства здесь не получилось.

– После группового турнира авторитетный портал Whoscored.com составил символическую сборную худших игроков, включив в нее Смолова, Головина, Игнашевича, Кокорина и Смольникова. Не слишком ли жестко?

Это мнение экспертов, а не просто визуальные наблюдения. Думаю, что здесь были использованы статистика и официальные данные. Цифры, конечно, можно обмануть. Например, если десять мячей потерял при обработке, но забил один гол и команда выиграла. Можно назвать игрока худшим, потому что он десять раз не остановил мяч. А если при этом игрок забил победный гол? Так что статистика статистике рознь. Здесь нужно знать, что именно имели ввиду эксперты Whoscored, когда называли наших ребят худшими. Возможно, свою роль сыграло и общее впечатление от выступления российской сборной.

В РОССИИ ЗАРПЛАТЫ ПО 3-4 МИЛЛЛИОНА, А В ЕВРОПЕ ЗА ТАКУЮ ИГРУ НЕ ЗАПЛАТЯТ И 200 ТЫСЯЧ

– Сменим тему. Романцева возмутило заявление двадцатилетнего полузащитника сборной Головина, который сказал, что наши футболисты должны уезжать за границу. А вот знаменитый английский тренер Реднапп, напротив, поддержал армейца. Как думаете, ценный опыт можно получить только в Европе?

– У каждого свое мнение. Если Головин считает, что следует уезжать для того, чтобы стать сильнее, значит, действительно, нужно. Он молод, только начинает футбольную карьеру, хотя уже и делает громкие заявления. Что ж, пусть попробует себя за рубежом. Но в России зарплаты по 3 – 4 миллиона. Я не имею ввиду Головина. А в Европе за такую игру им не заплатят и 200 тысяч евро. Собрались уезжать? Тогда согласитесь на зарплату в пять раз меньше и доказывайте за границей, что вы – настоящие футболисты. А сказать можно все, что угодно.

Кержаков в свое время пошел на меньшие деньги и уехал в "Севилью".

– И доказав, что он действительно форвард с большой буквы, снова вернулся домой. Но там не платили так, как в России. Александр хотел проверить себя на другом уровне, в другом футболе. Это поступок! А большинство наших довольны тем, что имеют. Их все устраивает. А значит, и стремиться не к чему.

– Кто мешает расти в России, например, Кокорину: хорошая зарплата, перешел в "Зенит"

– Получается, что он сам. Ты выйди на чемпионат Европы и докажи игрой, что у тебя есть шансы уехать за границу и получать, как минимум, те же деньги. А так можно все футбольную жизнь проходить в юных дарованиях.

– Тот же англичанин Реднапп, комментируя выступление на Euro российской сборной, сказал, что в нашей стране сейчас нет игроков уровня Аршавина и Павлюченко лучших времен, что и привело к столь печальному результату. Согласны с ним?

– Нет. У нас есть хорошие, добротные футболисты. И Аршавин, и Павлюченко до определенного времени были талантами. И подтверждали это не где-нибудь, а в Англии. Я уверен, что и сейчас в России есть те, кто может играть в хороших чемпионатах. Вот говорят – надо уезжать в Европу. Так уезжайте, растите и возвращайтесь в сборную, чтобы она хоть из группы могла выйти.

НАТУРАЛИЗАЦИЯ НЕ СПАСЕТ РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛ

– Еще одна больная тема – нужна ли нам натурализация легионеров. Сергей Овчинников и Дмитрий Комбаров считают, что нет. А каково ваше мнение?

– В нашей огромной стране столько детей, которые учатся, тренируются, любят футбол, но мы не имеем прогресса... Надеюсь, он придет. Поэтому я против натурализации. Надо больше вкладывать в наших российских ребят, увлечь их игрой. Тогда дело сдвинется. Германия тому пример.

– Два года вы работали в "Краснодаре", следили за академией, где занимались ваши сыновья. Есть там футболисты, которые через два-три года могут выйти на уровень сборной?

– В "Краснодаре" программа такова, что каждый футболист должен пройти полный курс обучения. Думаю, что лишь вундеркинды, как молодой Аршавин, пришли бы в "Краснодар" и сразу бы попали в состав. Но сейчас такое редкость. А способных ребят очень много. Но каждый год – это определенный план работы. Мы не можем взять 14-летнего парня, потренировать его три-четыре года и он сразу же начал играть в главной команде. Такого не произойдет. А вот когда ребята пройдут все этапы, это уже возможно. Академия пока молодая, нужно еще немного подождать. Пройдет несколько лет и в "Краснодаре", думаю, будут появляться парни для премьер-лиги.

– Почему Смолов и Мамаев во Франции выглядели не так впечатляюще, как в "Краснодаре"? Играли против более сильных соперников?

– Безусловно, это одна из причин. Другая – Смолов почти все голы в чемпионате России забивал, играя центральным нападающим. В сборной же он оказался на фланге. И не было больше связки Мамаев – Смолов, которая так удачно проявила себя в концовке сезона. В национальной команде на острие играл Дзюба. Я знаю, что во второй части российского чемпионата Федор не очень хорошо воспринимал, когда его иногда ставили на фланг. Он гораздо комфортней чувствовал себя в центре атаки, откуда почти все голы и забил.

– Теперь о лимите на легионеров. Олег Романцев говорит, что иностранцы нужны, но только уровня Халка, Витселя или Мусы. Может, сделать, как в Англии, где рабочую визу иностранец получает лишь в случае, если за последние пару сезонов провел определенное количество матчей за сборную? У нас же частенько привозят из-за границы плохенького игрока, которого тренеры вынуждены ставить в состав, поскольку потрачены большие деньги. А наши мальчишки сидят на лавке.

– Да, мальчишки сидят. Но если бы у них была здоровая конкуренция в команде и они не думали, что имея российский паспорт, в любом случае выйдут на поле, то в нашем футболе не было бы сумасшедших зарплат, а у игроков, как в прежние времена, появились бы огромные амбиции пробиться наверх. Сейчас же, российские игроки знают: есть паспорт, в число шести они попадают без проблем.

– То есть вы против лимита на легионеров?

– Да, я за его полную отмену. Пускай мальчишки растут и сами пробиваются наверх.

– Конкуренция с иностранцами поможет вырасти?

– Конечно! Иначе, повторю, даже если легионеры очевидно выше уровнем, ты все равно понимаешь, что будешь играть из-за паспорта. Я за наших ребят и за здоровую конкуренцию. У нас же ввели искусственные ограничения, поэтому все и стоит на месте.

– Сейчас активно обсуждается тема нового тренера сборной. Вы за иностранца или россиянина?

– Уже не знаю. С одной стороны, иностранец не подходит, поскольку человек должен понимать наш менталитет. Был ведь уже пример Капелло, работавшего за большие деньги. А вот у более лояльного Хиддинка получилось. Фабио же с его поведением и в общении с футболистами позитивной атмосферы в команде не добавлял. Слуцкий привнес новое направление работы со сборной, где большая часть игроков, с кем Леонид Викторович работает в ЦСКА. Но не сложилось: стечение обстоятельств, травмы, невезение. Хотя во время матча со Словакией я думал, что наша команда выиграет.

– Согласитесь, что сборная с Леонидом Слуцким на отборочном этапе и во Франции – две разные команды?

– Подождите, давайте вспомним, с кем мы играли осенью прошлого года. Единственным мотивированным соперником была Швеция, которая боролась за выход из группы. Да и то, если бы Акинфеев тогда не отбил на последних секундах сложный удар, неизвестно, как бы все закончилось, и вышла бы Россия из группы. А остальные соперники встречались с нами, уже практически потеряв шансы.

ОДИН ФЕРНАНДЕС ОБОРОНУ ТОЧНО НЕ УСИЛИТ

– Но при Хиддинке восемь лет назад была ведь у нас команда!

– Давайте вспомним, как сборная с голландцем вышла на Euro-2008. С помощью Хорватии, обыгравшей на выезде англичан в последнем туре? Похожее везение и у Дании было в 92-м – команду в буквальном смысле собрали на пляже, а она приехала и выиграла чемпионат Европы. Нам тоже подфартило при Гусе с попаданием на сам турнир. А потом мы выстрелили и заняли третье-четвертое место. Мы говорим о стечении обстоятельств. И, возвращаясь к сегодняшней ситуации: забей наши словакам первыми, выиграй у них, уже вышли бы из группы, и сейчас было бы все совершенно по-другому. И шли бы совсем иные разговоры.

– Главной проблемой нового тренера сборной будет перестройка линии обороны, где у нас самые возрастные игроки? Ведь придется готовить команду к чемпионату мира-2018.

– Вот сейчас и увидим, кто будет новым главным тренером, и какое направление он выберет. Мы прекрасно понимаем, что на данный момент молодых центральных защитников высокого класса, готовых выступать на ЧМ, нет. Чтобы они достигли необходимого уровня, нужно целенаправленно работать с ними эти два года.

– Говорят, Мариу Фернандесу хотят сделать российский паспорт. Пусть он и крайний защитник.

– Думаю, один Фернандес точно не спасет. Хотя он очень качественный футболист, и его каждый тренер хотел бы иметь в команде.

– За два года работы в "Краснодаре", наблюдая внимательно за матчами с тренерской скамейки, вы молодых центральных защитников высокого класса не увидели?

– Увы, пока нет.

– А Кутепов в "Спартаке"?

– Когда он долго будет играть на стабильном уровне, тогда и посмотрим. Семенов еще в "Тереке" играет. Чем он хуже Кутепова? Можно называть разные фамилии. Но мы же прекрасно понимаем – это должны быть футболисты уровня сборной. А их необходимо готовить.

– Два года – маленький срок для этого?

– Если заниматься целенаправленной работой с игроками, то можно воспитать определенные качества. Почему индивидуальные тренировки с футболистами и групповая тактика приносят пользу? Потому что это работа по отдельным линиям. Можно задаться целью, взять отличного тренера, дать ему четыре-пять защитников и делать из них футболистов. То есть не просто работать со всей командой, а заниматься отдельно по позициям. Послушайте Слуцкого, который говорит: мы разработали специальную программу для Головина, чтобы подвести его к основному составу. Значит, есть такие методики? И вот результат: Головин стал основным игроком, попал в сборную и уже делает громкие заявления, что нужно уезжать заграницу.

ИГРА ИТАЛИИ ПРОИЗВЕЛА САМОЕ СИЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

– Много разговоров ходило о появлении Нойштедтера. Какое впечатление он произвел во Франции?

– Думаю, что Дзагоев с Денисовым в опорной зоне сыграли бы лучше.

– Нойштедтер может сыграть и в центре обороны.

– Тогда надо тренировать его именно как центрального защитника.

– Игра какой сборной во Франции произвела пока самое сильное впечатление?

– Конечно же, Италии. Хорваты тоже очень понравились – жаль, что вылетели. А итальянцы с такой закрытой игрой и высоким качеством футбола могут стать чемпионами. Оборонительный вариант "Ювентуса" отлично работает.

– А ведь кроме Буффона там ни одной настоящей звезды.

– Зато вся команда вкалывает. Выполняет установку, тактические задумки, держит схему и при этом забивает голы.

– Команда-открытие – Исландия?

– Ну, Сигурдссон, наверное, помогает. Подготовили специально в "Краснодаре" (улыбается). Посмотрим, как Исландия сыграет дальше. Команда интересная.

– Как вообще сборная такой маленькой страны, где некоторые игроки, помимо футбола еще где-то работают, может добиваться такого успеха?

– Потому что это Команда! Не обязательно иметь звезд. В Уэльсе их тоже не весь состав. Но сила команды – в духе. В ней каждый работает на коллектив.

– Именно этого не хватало России?

– Раз такой результат – значит, не хватило.

– Какие сборные ждете в финале?

– Хотелось бы, чтобы в главном матче играли звезды, на которых приятно смотреть. Не думаю, что с Италией получится интересный футбол. Мне не нравится закрытая игра. Она приносит плоды, но немножечко устаешь от нее. Хочется открытого футбола. Пусть выйдут те же Франция, Германия, Португалия с Криштиану. Так интереснее.

– Никогда не мечтали забить такой гол, как Роналду на этом Euro – пяткой?

– А я не помню, забивал ли именно такие. Но у меня и лучше голы случались, чем пяткой. И что? Такие люди, как Криштиану рождаются очень редко, раз в несколько десятилетий.

ВЫГОНЯТЬ ПОСРЕДИ СЕЗОНА ПУБЛИЧНО НИКОГО НЕ БУДУ

– Теперь давайте поговорим о вашей нынешней жизни. Каким ветром вас занесло в Красноярск? В "Краснодаре" ведь была интересная работа, дети учились в местной академии, все налажено. И вдруг вы решили перебраться на новое место.

– Поступил звонок от министра спорта Красноярского края, договорились о встрече с обсуждением возможной работы. Я согласился. Приехал в Красноярск, обсудили, после этого я улетел. А через три дня вернулся вновь – уже на встречу с губернатором. Там мне дали обещания, что все необходимое для команды сделают. Потому что в прошлом году "Енисей" вылетел из ФНЛ. И лишь из-за отказа других команд, остался в лиге. Это привело к потере болельщиков. И было принято решение – вернуть интерес к футболу и людей на стадион. Футбол в Красноярске всегда был любим. А то, что происходило в последние годы... Болельщики хотят видеть на поле звезд. Именно на них интересно ходить, именно они делают игру интереснее.

– Сейчас вы в новом для себя статусе главного тренера. Наверняка хотите самостоятельности. Олег Романцев говорил, что перестал работать, когда устал от кого-то зависеть: от одного хозяина, потом от другого. Вас такие обстоятельства не смущают?

– А у меня их нет. Когда мы пришли в "Енисей", сразу договорились, что каждый занимается своим делом. В Красноярске нет того, что вы упомянули. Поэтому даже не думаю об этих вещах. Все решения, касающиеся футбола, принимаю я.

Фергюсон как-то сказал: чтобы стать хорошим тренером надо убить в себе футболиста.

– Как ты убьешь его, если 20 лет играл в футбол? Все равно ты перестраиваешься, понимаешь тот или иной момент, который создает твоя команда, мыслишь по-другому. Надо делать так, чтобы футболисты играли, как умеют. Надо воспринимать игроков такими, как он есть. Нельзя равнять по себе, говорить, мол, я даже могу так сделать в свои 45.

– Вы болезненно уходили из "Спартака". Готовы сами теперь "резать мясо по живому"?

– Футболист или устраивает, или нет. Выгонять среди сезона публично не буду. Не нравится – отодвигай его в дубль.

– Спрашивал Романцева, когда вы расставались с командой, почему он не перевел Тихонова в дубль. Олег Иванович сказал, что если Тихонов уйдет, то сможет продлить карьеру и еще заиграть.

– Если бы так получилось зимой или летом – это одно. А когда у тебя убирают за два месяца до конца чемпионата, это совсем другое. Разные вещи.

– Что помогло вам пережить уход из "Спартака" и опять встать на ноги? Близкие, друзья?

- Конечно же, помогла поддержка семьи. А еще тот факт, что я не особо и напрягался. Ну да, убрали из команды. И что дальше? Я не собирался останавливаться, понимал, что буду играть дальше, чувствовал в себе силы. Не пытался никому ничего доказать. Зачем мне это делать? Я просто хотел играть в футбол.

– Для многих есть такое понятие: доказать самому себе.

– Я не собирался никому ничего доказывать. У меня за всю карьеру был только один год, который вышел не очень удачным. Это как раз 2000-й. И все.

– С Романцевым, который свой футбольный путь начинал как раз в Красноярске, после назначения в "Енисей" успели пообщаться?

– Пока нет. Мы давненько не виделись. Я два года жил в Краснодаре, времени пересекаться особенно не было. Лишь как-то раз удалось встретиться, когда я поехал за ветеранов играть в Санкт-Петербург. Вот тогда в поезде вместе ехали и немного поговорили. У нас хорошие отношения. А вот красноярские дела пока обсудить не удалось.

В "СПАРТАКЕ" ВОЗНИКАЛ НЕГАТИВ ИЗ-ЗА ЛЮДЕЙ, НАХОДИВШИХСЯ РЯДОМ С КАРПИНЫМ

– За ваши пять лет тренерской работы были моменты, когда приходилось задумываться: "Стоит ли вообще этим заниматься? Может, это не мое?".

– Были, конечно.

– Не в "Спартаке" случайно?

– И в "Спартаке" тоже.

– Чем они были вызваны? Казалось, что вы не на своем месте?

– Возникали негативные эмоции из-за людей, находившихся рядом с главным тренером. И не очень положительная атмосфера складывалась внутри коллектива.

– Им не нравилось, что в штабе работает большой в прошлом футболист?

– Нет, не в этом дело. Просто у них свое "Я" было слишком большое. Говорю, допустим, об испанцах, которые работали в "Спартаке" при Карпине.

– Чем вы им могли мешать?

– Я им вообще не мешал. Просто они себя считали себя немножечко выше остальных. Ведь главный тренер приглашал их в клуб, разговаривал с ними на испанском. Возможно, из-за этого у них была такая самооценка.

– Можно сказать, что тренер Тихонов использует в работе тренерские принципы Романцева и хочет попытаться поставить своей команде игру "Спартака" 90-х?

– Каждый тренер хочет играть в свой футбол и не собирается никого копировать. Работал со многими специалистами, смотрел и учился, старался брать у них то, что нужно. Как себя вести в определенных моментах, как общаться с командой в сложных ситуациях. Хочется из этого взять лучшее, чтобы помочь игрокам проявить себя. Нельзя копировать, надо объединить накопленное и сделать свое. В футболе есть схемы, по которым играют, и их не поменяешь. Мы с моим помощником Владимиром Ежуровым, поработавшим в "Рубине", частенько об этом говорим.

– Однако многие думают, что пришел Тихонов и "Енисей" будет играть в спартаковский футбол.

– Будем играть в тот футбол, который нравится болельщикам. Получится или нет, другой вопрос. Постараемся доставлять им радость и удовольствие. Как в 90-е.

– Кого из нынешних полузащитников взяли бы в ту спартаковскую компанию 90-х?

Еременко и Дзагоева. Но у нас на тот момент были Титов, Аленичев, Цымбаларь. Обыгрывали "Реал", "Аякс", играли на равных с "Интером".

– А из текущего "Спартака" кого-то позвали бы?

Промеса. Глушаков? Есть люди, которые способны играть в один футбол. Денис действует на определенной позиции, и дай Бог, проведет в "Спартаке" еще лет десять. Он выполняет большой объем работы, начал забивать красивые голы. Я с Денисом работал, хорошо к нему отношусь. Сейчас мало футболистов, кто может пахать все 90 минут.

– С кем из партнеров по "Спартаку" у вас было идеальное взаимопонимание?

– С любым полузащитником.

– Средняя линия, какого российского клуба сейчас самая сильная?

– ЦСКА и "Краснодар". Посмотрите, как в том году стали играть против краснодарцев – многие команды просто закрывались, а играть в позиционной атаке очень тяжело – гляньте, как действуют соперники против "Барселоны". Ей всегда приходиться вскрывать насыщенную оборону. Так же играли и против "Краснодара" на его поле.

– Мамаев может играть лучше, чем во Франции?

– Конечно, может. Он молодец, в прошлом чемпионате это доказал. Сколько голевых передач и голов сделал, плюс выполняемый объем работы.

СЫН В ЗАПАСЕ, НО РВЕТСЯ В СОСТАВ

– Болельщики "Спартака" после матча с "Мордовией" позвали игроков на трибуну. Они были правы?

– У меня случалось подобное. Когда работал с Карпиным, болельщики приезжали на базу и мы общались. Здесь же поговорили публично и, похоже, это пошло на пользу. "Спартак" стал выигрывать.

– Вы, как тренер, дали бы добро на такое общение?

– А почему нет? Разговаривать надо. Можно проигрывать и прятаться по углам и машинам. Болельщики имеют право на такое общение, они переживают за команду, дерут глотки. Команда играет плохо, но они в большом количестве ездят в другие города, поддерживают ее.

– Назовете вашу символическую сборную за вашу карьеру?

– Вратари: Черчесов, Филимонов. Защитники: в центре Онопко и Никифоров, Парфенов – справа, Хлестов – слева. Центральные полузащитники Титов, Цымбаларь, на правом фланге Аленичев, я слева, и Юран с Ширко в атаке.

– Задачи перед "Енисеем" пока, наверное, не такие глобальные, какие вы решали в "Спартаке"?

– Ясное дело, мы их только определяем. Проблем хватает: у нас новая команда, только за 25 дней до старта чемпионата начали тренироваться, из 20 футболистов 12 были на просмотре. До первого официального матча остается меньше двух недель, а мы только подписываем контракты с игроками. Но несмотря ни на что будем стараться выигрывать в каждом матче.

– Сын Михаил попадает в состав?

– В запасе, но рвется в состав. Он играет на месте правого защитника, а если потребуется, может и выше.

– Есть желание самому иногда выйти на поле?

– Нет-нет, должны помогать сильнейшие.

Источник: http://www.sport-express.ru

Комментарии:

Demetrio-77
nafnaf54, согласен, главная беда, о которой многие забыли в гонке за отменой лимита, это финансирование государством.

Что до того, что качество лиги улучшится, то тут вопрос в принципе даже не футбольный, а скорее философский. Не может не улучшиться. При отмене лимита любой адекватный нормальный руководитель (я не говорю сейчас о распиле бюджетов или недоумках типа Федуна) будет брать игрока в команду не глядя в паспорт. Ну так он возьмет не Зобнина условно говоря, а скажем, Надя. Денег потратит меньше, качество выше. Сильные россияне останутся в вышке, слабые уйдут в ПФЛ или свалят в европейские лиги попроще. Свободная конкуренци и рынок в любом случае сделают лигу сильнее, чем залимитированную сейчас. Это неизбежно.
Ответить 4 июля 2016 в 11:12
nafnaf54
Ага - очень смешно,мне тоже. Я и не говорю,что у нас кто то печётся о бюджете - я как бэ намекаю,что было бы неплохо ,чем кормить легионеров.То что наши перекормлены - так это же не секрет - здесь разговор долгий - можно и с потолка зарплат начинать.А вот кому нужны дешёвые чехи и юги - чем они помогут нашему футболу!?Какую они создадут конкуренцию!? Они что - все такие качественные - эти дешёвые. Или сократить бюджеты это самоцель!? я не за это. Как бы это за счёт дешёвых получили бы рост лиги !?Лучшие из этих стран всё равно уедут на Запад....Очень просто как Вы предлагаете,но собственно это мнение давно известно.Я просто с ним не согласен и считаю что деньги у нас нужны далеко не только одному футболу.Вот все клубы пускай станут частными и тратят тогда сколько хотят.Где ещё клубы содержатся за счёт бюджета в принципе!?
Ответить 4 июля 2016 в 00:24
Demetrio-77
Смешно, нафнаф. Если бы у нас пеклись о бюджетах, лимита не было б ни секунды. Наши лимитчики получают на уоовне звезд серии А. Без лимита можно было бы взять дешевых чехов и югов, думаю, если не на порядок, то в разы бы сократили бюджеты без потери качества. Ну а наши молодые дарования только прибавили бы в своем мастерстве в условиях жесткой конкуренции. Получили бы общий рост лиги, качественную сборную за меньшие деньги
Ответить 3 июля 2016 в 22:56
nafnaf54
Как можно в нашей стране вообще отменить лимит!? У нас всего 4 частных клуба и 12 финансируется из бюджета или в лучшем случае под гарантии руководства региона, то есть опять таки фактически за счёт бюджета. Ну отменили лимит ,естественно накупили легов - и как все и думают, конечно же качественных - своих то попробуй вырасти - и всем им платить из бюджета!? Они за копейку не поедут,ещё и уговаривать придётся. У нас что некуда девать бюджетные деньги , только иностранцев кормить!? Да и бюджеты пилить у нас масса больших мастеров. Все руководители регионов уже сидят на финансовых потоках - кто главным попечителем .кто просто президентом - никому не доверяют...Надо перестать надувать щёки и реально жить по средствам...
Ответить 3 июля 2016 в 19:23