Радослав Ковач: Шансы пройти «Марсель» – 40 процентов
Первый матч спартаковцев против «Марселя» (0:3) Радославу Ковачу, мягко говоря, не удался. В центральной зоне обороны, за которую он отвечает на пару с австрийцем Мартином Штранцлем, французы чувствовали себя полноправными хозяевами, иначе счет не был бы столь крупным. В интервью «Советскому спорту» Ковач рассказал, как развеялся после марсельского фиаско в компании друзей, поведал, в чем успех подготовки к ответному матчу, и оценил шансы «Спартака» пройти в 1/8 финала.
В эти дни спартаковцы готовятся к ответной встрече в закрытом режиме. Известно лишь, что занятия на морозном воздухе ограничены по времени и длятся не более часа. Вчера после дневной тренировки Ковач встретился с корреспондентом «Советского спорта», чтобы ответить на насущные вопросы и вселить веру в болельщиков.
СМЕХ В ЧЕШСКОМ ДОМЕ
– Радослав, расскажите, где и как игроки «Спартака» отходили от марсельского фиаско?
– После матча я выпил две бутылки немецкого пива. Не удивляйтесь вы так – выпил в комнате для допинг-контроля, где не возбраняется. Кроме меня, на тест вызвали Паршивлюка. Сдать анализ никак не получалось – настолько организм обезвожен. Я пил и пил, но уже не пиво, а минералку. Полтора часа ждал…
– Что было дальше?
– Есть проверенный вариант от уныния отойти – провести несколько дней выходных дома в Чехии. Но я за себя не просил – после игры сразу улетел в Москву вместе с командой, потому что по плану у нас был один выходной.
Не знаю, чем занимались мои партнеры, а я отправился в Чешский дом. Мои друзья-соотечественники, которые вечерами собираются в Чешском доме, – ребята доброжелательные, всегда поддержат. Но в этот раз они принялись меня высмеивать: «Радослав, ты – красавчик, в Марселе был лучшим!» Не стал делиться с ними наболевшим и попытался сменить тему беседы.
ВСЕ НА ФУТБОЛ!
– Представьте себя рекламным агентом. Вам необходимо продать как можно больше билетов на матч, который обречен на низкую посещаемость. Причин неважного спроса – целый ряд: высокие цены, холодная погода в день игры, мизер шансов на победу «Спартака»…
– (Радослав некоторое время обдумывает новую роль – похоже, заниматься рекламой ему прежде не приходилось.) Футбол – это здорово! Все на футбол! – в Коваче просыпается бойкий продавец. – «Спартак» очень постарается, чтобы вы не замерзли от скуки и не пожалели о потраченных деньгах. «Спартак» верит в победу!.. Ну как, получается у меня?
– Жизнеутверждающе! Особенно после 0:3... А теперь – спуститесь на землю, судите как реалист.
– Отыграться будет очень сложно. Думаю, это все прекрасно понимают. Но я призываю наших поклонников верить в крупную победу и поддержать нас на стадионе. Никто не знает, как сложится матч, и победитель пары тоже не определен. Мы настраиваемся на агрессивный дебют, на быстрый гол. Готовимся под девизом: с каждым днем мы становимся лучше и лучше!
– Любимая единица выражения владельца «Спартака» Леонида Федуна – проценты. Следуя этой моде, посчитайте, пожалуйста, сколько процентов составляет вероятность выхода «Спартака» в следующий этап?
– (После долгих колебаний.) 40 процентов.
– Не слишком ли вы самоуверенны? По статистике всех розыгрышей Кубка УЕФА после поражения 0:3 в гостях в следующий этап пробивались лишь в семи процентах случаев…
– Любопытная статистика. Но мне кажется, наш случай – особый. Текущий счет – 0:3, но разве можно говорить, что у нас с «Марселем» существенная разница в классе? Вспомните, как легко мы провели первый тайм. Игра шла на равных. Так и в ответном матче – нам помогут легкость, ставка на атаку.
ТИТОВ В ТРЕТЬЕМ ГОЛЕ НЕ ВИНОВАТ
– Черчесов все эти дни злой ходил?
– Очень злой – по всему было видно. Но мне среди прочих такая его фраза запомнилась: «Ребята, я же видел, вы хотели…» Да, мы хотели, боролись, но в итоге получили такой отвратительный результат.
– Разобрались, кто виноват в пропущенных мячах?
– Да. В субботу состоялось теоретическое занятие. Разбирали ошибки. Я, конечно, виноват во втором голе – упустил Тайво. Слышал, Титов взял третий гол на себя. Егору, конечно, виднее, но, по-моему, ошиблись мы, защитники. Пытались организовать искусственный офсайд, но провалились – Сиссе и Ньянг безо всякого сопротивления выбежали на Стипе (Плетикосу. – Прим. ред.). Возможно, Федор Кудряшов не успел выйти из зоны. Слышал от кого-то, что судья вполне мог определить у французов офсайд. Я же не считаю правильным пенять на бокового судью. Мы сами во всем виноваты.
– Как получилось, что вы оставили Плетикосу одного против двух игроков? Почему назад никто не побежал? Народ в Интернете больше всего негодует по поводу третьего гола…
– Согласен с народом! В том эпизоде мы показали себя с наихудшей стороны. Наша ошибка в организации офсайда и выход на вратаря произошли молниеносно, мы просто оторопели. Наваждение какое-то нашло…
– Все чаще в основном составе «Спартака» появляются юные защитники. Вам комфортно на поле с Кудряшовым и Паршивлюком?
– Оба в порядке, но опыта им недостает. А мы, игроки постарше, к сожалению, не всегда подаем хороший пример. В Марселе мы со Штранцлем должны были плотнее опекать соперника, но он все равно получил свободу. У Ньянга с Сиссе невероятно высокая скорость, но при слаженном взаимодействии и подстраховке эту парочку можно «закрыть».
ЗАМЕРЗНЕТ ЛИ «МАРСЕЛЬ»?
– После матча гендиректор вашего клуба Сергей Шавло сказал, что «Спартаку» с «Марселем» в уровне «физики» не сравниться. Согласны?
– В целом да. Но надо учесть, что во Франции чемпионат в разгаре, а у нас первый официальный матч сезона. В марте мы бы вряд ли уступили «Марселю» в этом компоненте.
– Стоит ли уповать на благодушие марсельского руководства? Может, французы в Москве второй состав выставят?
– Это исключено. Все понимают, что преимущество в три мяча ничего не гарантирует. И Сиссе на поле выйдет, и Ньянг.
– Теплолюбивые игроки «Марселя» выдержат мороз?
– Несомненно им будет холоднее, чем нам. Но вряд ли они бросят играть. Потому что в ином случае можно замерзнуть.
Комментарии: