Сюжет недели. Кто убивает «Спартак»? А главное — зачем?
«Спартак» — самый предсказуемый и несчастный клуб РФПЛ: ходит по кругу, наступает на грабли, получает в лоб и обижается на всех подряд.
У меня есть один дальний знакомый, который в смутные времена сколотил себе состояние на торговле спиртом и теперь в ус не дует. У него целый подъезд квартир в элитном доме недалеко от метро «Новослободская», коттеджный поселок на Клязьме, два больших дома в Тверской губернии и бог знает еще какие активы, с которых он стрижет купоны.
Он реально умный мужик: всегда держит нос по ветру и сечет ситуацию на два хода вперед. Его зовут Валера. Там, где пахнет деньгами, Валера номер один, и все, кто рядом, это знают.
Но время от времени Валере становится скучно, и тогда он придумывает себе короткое хобби. Загорается — мгновенно, идеи порождает — пачками, энергии вырабатывает — какая там АЭС! И денег ему на свои хобби не жалко.
Пару лет назад Валера вдруг заболел рыбалкой. А раз так, то вся рыба, которая плавает в Волге между городом Кашиным и городом Калязиным, должна быть, конечно же, поймана. Причем чем быстрее, тем лучше.
Заболев рыбалкой, Валера моментально купил большой красивый катер, семь штук мощных спиннингов с мультипликаторными катушками и целый мешок океанических снастей, пригодных для поимки голубого марлина. Это не считая премиальных опций вроде непромокаемого норвежского костюма, высоченных ботфорт, широкополой шляпы с антимоскитной сеткой, гигантского корыта для засолки добычи и еще тысячи важных мелочей.
В общем, если собрать в кучу все безумие, на которое способен далекий от рыбалки человек, то Валера его совершил. Пребывая, разумеется, в полной уверенности в том, что все он делает правильно, и только так и нужно, и что бы ты понимал в фишинге, и завтра посмотрим, кто сколько поймает.
День, когда Валера выдвинулся на рыбалку, стал, безусловно, главным событием в жизни локального кашинско-калязинского социума. Торжественный момент появления Валериной делегации из Валериного дома приехало снимать местное телевидение, а сама процессия, которую возглавлял устремившийся к своему белоснежному катеру Валера, экипированный по самому высшему разряду, растянулась метров на сто.
Клянусь — ни грамма преувеличения. Ни буковки!
Ну и хватит об этом. Стоит ли говорить, что вся рыба, если она и кормилась в тот день на большой воде, сдулась при виде Валериного шапито в смежные акватории, Валерин катер ржавеет в ангаре, а судьба Валериных спиннингов неизвестна?
Нет, вру: один из них я забрал себе. Стырил.
***
Вы извините, ради бога, за долгое лирическое отступление, но чем навеяны воспоминания?
А вот.
Хочется думать, что спартаковскими делами ведают серьезные, умные, глубокие люди, правда же? Да и разве может быть иначе, если они, эти люди, пока мы с вами выживали, сумели заработать настолько нормальные деньги, что теперь позволяю себе такое, например, хобби, как заведомо неприбыльные и совершенно непрофильные инвестиции?
Подтверждая факт наличия присутствия функции глубокого пытливого ума (десять предыдущих лет не в счет, кто старое помянет, тому глаз вон), эти люди совершили летом 2015-го принципиальный поступок, передав оперативное управление клубом и командой в руки профессионалов и назначив главным тренером Дмитрия Аленичева, — молодого, но очень перспективного тренера с красно-белым сердцем.
Воодушевленный «Спартак» на старте прилично газанул, вселив свежие надежды в тех, кто хотел их в себя вселить, но где-то в районе трети дистанции утомился и встал. Это случалось с ним во все прошлые сезоны почти без исключения, какого тренера (кроме Олег Иваныча, конечно же) ни возьми.
Ничего как бы страшного, ничего нового. Обычная футбольная история, тем более в условиях перестройки.
Но не для «Спартака». Примерно на этой отсечке ежегодно начинается сладкая жизнь у явных и скрытых врагов народнейшей из команд. Враги выползают из всех щелей, принимаются шипеть, тявкать, кусать «Спартак» за пятки и колоть его ядовитыми булавками. И это тоже вполне объяснимо, потому что «Спартак» либо яростно любят, либо так же ненавидят, промежуточных эмоций в красно-белом царстве не бывает, полутона вне закона.
Непонятно (может, лично мне, непонятливому?) другое: почему вслед за врагами шипеть, тявкать, кусать и колоть свой бесценный «Спартак» начинают те, кто жить без него не может и, главное, не хочет?
***
После поражения от «Локо» в 12-туре традиционная ежегодная околоспартаковская истерия вышла на проектную мощность. И я вот снова думаю, вспоминая Валеру, рыбака и миллионера: может, ну его совсем, это дурацкое хобби, пока еще не поздно?
Ну ясно ведь, что уже не клюнет.
Комментарии: