СОСЛАН ДЖАНАЕВ: «ЗАДАЧА — СТАТЬ ПЕРВЫМ»
Среди всех новичков «Спартака» голкипер Сослан Джанаев самый улыбчивый. Однако ошибется тот, кто спишет это на легкомыслие. Джанаев — человек серьезный, целеустремленный и трудолюбивый. Будь иначе, его не пригласили бы в «Спартак».
— Сослан, расскажите о своем футбольном прошлом.
— Заниматься футболом я начал во Владикавказе, в «Спартаке». Так что можно сказать, что я спартаковец по рождению. В двенадцать лет перебрался в школу ЦСКА. В девятнадцать перешел в «КамАЗ». Год провел в первой лиге, а по окончании сезона получил предложение от «Спартака». Вот и вся моя карьера.
— Армейцы приметили тебя на каком-нибудь турнире?
— Нет. Я по собственной инициативе приехал на просмотр — и был зачислен в школу.
— А почему выбор пал на ЦСКА? Кто-то посоветовал?
— Нет. Так уж вышло.
— Всего за год вы стали основным вратарем «КамАЗа» и молодежной сборной России. Можно сказать, что в вашей карьере произошел прорыв?
— Самое главное, что я начал играть. В ЦСКА такой возможности мне не давали. Я работал, но не имел никаких шансов пробиться в основной состав. Да какой там основной состав! Даже за дубль играть не давали. Из главной команды постоянно присылали то Мандрыкина, то Габулова, и за два года я не провел за дубль и десяти матчей. Было очень тяжело, перспектив не было никаких. В этой ситуации очень помогала поддержка некоторых людей. Самые добрые слова могу сказать в адрес Тяпушкина. И предложение от Юрия Фарзуновича Газзаева оказалось очень кстати. В «КамАЗ» я шел, прекрасно понимая, что буду третьим вратарем, вслед за Захарчуком и Яшиным. Но я знал, что у меня есть шанс. Просто нужно было доказать тренерам, что я лучше, и, видимо, мне это удалось.
— То есть ситуация, когда в «Спартаке» есть Плетикоса и Хомич, вас не пугает?
— Конкуренция меня никогда не пугала. Если бы я не был к ней готов, не находился бы сейчас в «Спартаке». Буду каждый день доказывать, что я — лучше.
— Какую задачу ставите перед собой на ближайший сезон?
— Стать первым вратарем «Спартака».
— А внутренняя уверенность есть, что вам это по силам?
— Буду работать и все делать для этого. Не знаю таких спортсменов, которые довольствовались бы вторыми и третьими ролями. Я всегда и во всем старался быть первым и двигался к поставленной цели. В 12 лет поехал покорять Москву. В девятнадцать заиграл в первой лиге и молодежной сборной. И в «Спартак» я пришел, чтобы играть. Да, будет тяжело. Да, конкуренция очень серьезная. Но всегда нужно ставить перед собой максимальные цели.
— Первые впечатления оправдывают ваши ожидания?
— Да. Я очень доволен, что оказался в «Спартаке». Прекрасная атмосфера. Отличные партнеры.
— Как работается с Гинтарасом Стауче?
— Тренируюсь под его руководством меньше недели, но сразу видно, что он знает свое дело. Все упражнения очень грамотные. Многое для меня в новинку, и есть чему поучиться.
— Ближайшее дерби с ЦСКА — что оно будет для вас значить?
— Конечно, есть определенные счеты, а в глубине души есть желание доказать именно в таком матче свою состоятельность. Мотивация у меня всегда высокая, но это будет особенно принципиальный матч.
— Вы сразу согласились на предложение «Спартака»? Не возникало мысли, что это невозможно, так как вы бывший армеец?
— В ту же секунду «да» я не ответил, но можно сказать, что согласился сразу. А мыслей о собственном прошлом не возникало. Это уже потом в каждом интервью журналисты стали задавать подобный вопрос. Ну и что, что я воспитанник ЦСКА? Бушманов, Тяпушкин и многие другие игроки переходили из ЦСКА в «Спартак» и обратно. Ничего страшного в этом не вижу.
— Знаю, что есть еще один вопрос, который вам задают в каждом интервью…
— Точно. Отвечаю. Хотя мы с Димой Хомичем земляки и давно живем в Москве, так уж получилось, что до недавнего времени мы знакомы не были.
— Но если взглянуть на состав «Спартака», то команда для вас не совсем уж чужая.
— Безусловно. В молодежной сборной я играл с Шишкиным, Куряшовым, Прудниковым, Дзюбой.
— А против Динеева и того же Шишкина, наверное, не раз доводилось поиграть на юношеском уровне. Как проходили те встречи?
— Шишкин появился в спартаковской школе ближе к выпуску, а с Динеевым действительно играли друг против друга с 12 лет. Первые три–четыре года после моего приезда в Москву «Спартак» нас постоянно обыгрывал, но затем положение выравнялось.
— Даже если не брать Черчесова, то только за последнее время осетинский футбол дал Хомича, Мандрыкина, Габулова. В дубле «Спартака» появился талантливый Джиоев. Что это за феномен такой — осетинская вратарская школа?
— Не думаю, что здесь есть какая-то закономерность. Скорее — совпадение. Да и вообще, зачем выделять вратарей? Осетия — футбольная республика, которая дала российскому футболу немало хороших футболистов и тренеров.
Комментарии: