Спасибо, что живой! Нынешний «Спартак» обнадежил Юрия Цыбанева
В Краснодаре «Спартак» был и с зубами, и с нужной долей агрессии
Первая победа Дмитрия Аленичева со «Спартаком». Первый истинно спартаковский гол – когда мяч был проведен по чужой штрафной, словно он на привязи. И бит не кто-то, а «Краснодар», доселе в 2015‑м не покоренный еще никем.
Просится на бумагу ощущение, не единожды вскипавшее во время игры. Будто гости вышли на краснодарское поле с вопросом к хозяевам: «Это вы работали в премьер-лиге «Спартаком», пока мы долгие годы на больничном были? Спасибо, что подменили. Мы возвращаемся – можете быть свободны».
Но мне очень не хочется обижать «Краснодар», к которому испытываю сердечную привязанность. Он наверняка еще по-серьезному поспорит с аленичевским «Спартаком», чей футбол интереснее. Если он не так яро раскручивал в воскресенье свою игру на всю катушку, как красно-белые, то это, предположу, из-за особенностей подготовки к сезону. Возможно, рассчитанной на игру вдолгую на двух фронтах.
А для «Спартака» все самое важное происходит здесь и сейчас. Необходимо поскорее прояснить, что он собой представляет с Аленичевым?
Что ж, в Краснодаре красно-белые выдали матч будто специально в опровержение скептиков. Они ведь ставили под сомнение все оптом. Полагали Аленичева тренером слишком романтичным и недостаточно суровым. Имеющийся в «Спартаке» состав – пятым-седьмым в премьер-лиге по потенциалу. Центр обороны – проходным двором, а опорную зону – категорически не укомплектованной.
А Аленичев в матче с непроигрывающим призером представил команду без слабых мест. Ну, если не докапываться со всей придирчивостью. Команду-микс, старающуюся соединить боевитость-неуступчивость (ни пяди не уступить в единоборствах) со связным игровым рисунком. Тем самым новый «Спартак» снял подозрение в избыточном тренерском эстетстве Аленичева, а с другой стороны – сомнение в том, что разумный комбинационный футбол недоступен по меньшей мере половине состава. Переход «Спартака» из обороны в атаку произвел впечатление! Если кто и не доводил до ума искомую комбинаторику, то разве что Промес – в нем жив пока охотник за случайным шансом, которого так приветствовал Якин. Но дело наживное.
Не хочется горячиться с выводами. Такие матчи – на жилах, словно играемые за общую командную судьбу, бывали у «Спартака» и при Карпине, и даже при Якине. Но одна черта нового «Спартака» меня обнадежила. На своей презентации Аленичев и его помощники много говорили про возрождение спартаковского футбола. И не обманули. Но, по-моему, только у гендиректора Сергея Родионова прозвучало: «Однажды Леонид Буряк сказал: если увязать в единое целое скоростно-атлетические качества Киева и комбинаторику «Спартака» – получится идеальная команда».
Так вот, в Краснодаре я увидел «Спартак» не только дорвавшийся до внятного футбола. Но и с зубами, и с нужной долей агрессии. Верной дорогой идет. Спасибо, что живой!
Комментарии: