Не узнаю вас в гриме. Первые отличия нового "Спартака" от старого
После крупной победы "Спартака" в Казани корреспондент "СЭ" постарался оценить, что в игре красно-белых изменил Мурат Якин
Сразу оговоримся – никто не делает поспешных выводов. За один матч невозможно углядеть не то что тенденции, но даже вектора развития команды. Все, что нам удалось подменить, применительно лишь к одной конкретной игре. Какие-то отличия нового "Спартака" от старого бесспорны, какие-то, возможно, не более чем обманчивое первое впечатление, но в любом случае, уверенная победа над "Рубином" дает повод для дискуссии. Итак, что бросилось в глаза?
ДЗЮБА
Самый обсуждаемый российский форвард последнего времени с триумфом врывается в новый сезон, в первом же матче показывая, для чего он вернулся в "Спартак". Очевидно, что Дзюба станет одним из отличительных знаков команды Якина. Нападающий блестяще справился с ролью единственного центрфорварда – двумя голами обеспечил результат, морально раздавил соперника и заодно выложил мощный фундамент для собственного успешного выступления в этом чемпионате.
Итак, обновленный, "прокачанный" Дзюба на острие – это первое отличие якиновского "Спартака". В матче с "Рубином" команда показала, что знает, как играть, чтобы Артем проявил свои лучшие качества. Соперникам не позавидуешь. Как и главному тренеру сборной России Фабио Капелло, которого после каждого гола Дзюбы народ будет вспоминать недобрым словом.
ВЫСОКИЙ ПРЕССИНГ
То, чего ждали от "Зенита" Андре Виллаш-Боаша, показал "Спартак" Мурата Якина. С первых же секунд красно-белые навязали "Рубину" жесткий прессинг. В отбор футболисты вступали сразу, как только теряли мяч, а линия обороны в целом действовала достаточно высоко.
С одной стороны, это заставляло соперника нервничать и ошибаться. "Спартак" организовал не одну острую атаку после перехватов, хотя пока игроки, кажется, не всегда готовы хладнокровно распорядиться такими возможностями.
Но с другой, подобная тактика таит в себе опасность. Стоит зазеваться, и в свободное пространство тут же врывается соперник. Показательный пример – выход один на один Азмуна в начале второго тайма. Над слаженностью защитникам "Спартака" еще работать и работать.
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ
Впервые за долгое время атаки "Спартака" не производили впечатления чего-то хаотичного и малопонятного. Доставляя мяч к штрафной соперника, красно-белые имели четкое представление, что делать дальше. Каждый футболист группы атаки знал свое место, понимал куда бежать и как открываться. Возможно, поэтому у спартаковцев проходило немало комбинаций в одно касание – бальзам на сердце тем, кто терпел весеннее безобразие.
РОЛИ
Капитанская повязка перешла от Комбарова к Реброву. Вратарь в новой роли смотрелся вполне органично. Покрикивал на защитников, грозно зыркал на соперников, в общем, чувствовал себя более чем уверенно.
Комбаров после "понижения" ничуть не потерялся. Перейдя с фланга обороны на край полузащиты (в прошлом сезоне он там тоже бывал, но не так часто), футболист действовал весьма полезно и в итоге поучаствовал в двух атаках, завершившихся голами Дзюбы. В первый раз отдал на Косту, а во втором навесил сам.
К слову, Коста, освобожденный от оборонительных обязанностей, тоже выглядел весьма живо. Как на месте под нападающим, так и смещаясь налево.
Добрых слов заслуживает и Ананидзе, также весьма активно перемещавшийся по всему фронту атак.
СХЕМА
Тактическая схема – понятие довольно условное, но все-таки спартаковская расстановка в первом матче Якина явно не походила на то, что применяли в минувшем сезоне Карпин и Гунько.
Год назад "Спартак" чаще всего играл по схеме 4-3-3 с ярко выраженными крайними нападающими (Езбилис справа и Хурадо или Яковлев слева) и равнозначной тройкой центральных полузащитников. Изредка красно-белые пробовали экспериментировать, но это происходило редко.
Якин, в чьем арсенале, к слову, также есть модная схема 5-3-2, в матче с "Рубином" расположил футболистов по более традиционной 4-2-3-1. Глушаков и Чельстрем закрыли опорную зону, а Тино Коста занимался исключительно созиданием, зачастую смещаясь налево и освобождая место для другого диспетчера Ананидзе, который в свою очередь, оставлял правый фланг в распоряжение Паршивлюка. Все это позволяло говорить о том, что на поле была команда, а не набор исполнителей. Посмотрим, как будет дальше.
Комментарии: