Сергей Белоголовцев: "С "Тосно" был позор. С "Краснодаром" - безысходность"
Популярный телеведущий и актер, давний поклонник "Спартака" – о последних неудачах любимого клуба, отставке Валерия Карпина и вероятном назначении Станислава Черчесова
– Есть ли у вас понимание, что весной творится со "Спартаком"?
– Не вполне. Чем должны футболисты заниматься на сборах? Бегать кроссы, накачивать мышцы, отрабатывать тактические схемы. А у меня ощущение, что ребята там ходили с Валерием Карпиным в кино. Всем составом – на места для поцелуев с ведрышком попкорна. Потому что настолько разобранной команды я не видел в премьер-лиге давно. Просто ужас! В Краснодаре никто даже не пытался давить, топтать, прессинговать. Потухшие глаза, по полю передвигались еле-еле. Бойцовский дух утерян напрочь! Может, между игроками какой-то конфликт?
– Поражение от "Тосно" Карпин назвал позором. Каким словом охарактеризовать разгром в Краснодаре?
– Позор был и с "Тосно", и осенью с "Санкт-Галленом", когда скромный швейцарский клуб закопал нас в Москве с улыбкой на лице. Я тогда поклялся, что долго не буду смотреть матчи "Спартака". Продержался, правда, всего две игры. А результат в Краснодаре вызвал ощущение абсолютной безысходности.
– Это еще хуже, чем позор.
– Согласен. Теоретически "Спартак" пока сохраняет шансы на чемпионство, но я не представляю, за счет чего можно резко изменить ситуацию. В нынешнем состоянии ему и за медали-то бороться будет сложно. Разве что Черчесов возьмет игроков за грудки, начнет пугать усами и хоть как-то расшевелит.
– Одобряете его кандидатуру?
– Да. Сегодня для "Спартака" это лучший вариант. И не надо слушать воинствующих людей с файерами в зубах. Пусть Черчесов возвращается и спокойно работает! Считаю, именно такой тренер нужен сейчас "Спартаку" – жесткий, авторитарный. А не утонченный европеец с шейным платком под спортивным костюмом. Иностранцам слишком тяжело понять логику и мотивацию поступков русских футболистов. Мы – другая планета. Вот и Спаллетти за четыре года в Петербурге не разобрался до конца в загадочной русской душе.
– Вы знакомы с Черчесовым?
– Встречались несколько раз. Он производит впечатление очень уверенного в себе человека. На грани самоуверенности. Для амбициозного мужчины, пожалуй, неплохое качество.
– Как отреагировали на уход Карпина?
– Не с радостью, конечно, – но был удовлетворен. Этот шаг напрашивался. Еще за "Санкт-Галлен", например. Однако в России не принято добровольно подавать в отставку. Ни министрам, когда падают самолеты и тонут корабли. Ни спортивным чиновникам после кошмарных поражений. Ни тренерам. Хотя должно быть так: обделался – отстегивай шпагу, снимай эполеты и отправляйся в родное имение курить трубку с чубуком…
– Меня в увольнении Карпина удивило лишь время. Если уж его не убрали раньше, почему бы не позволить доработать до окончания чемпионата?
– Да, чувствуется в этом решении какая-то истеричность и популизм. Руководители клуба словно бросили кость наиболее активной части спартаковских фанатов. А те вдруг сразу начали верещать что-то против Черчесова.
– В чем ключевая ошибка Карпина?
– Мне кажется, ему не хватило знаний, на которые могла бы опереться его футбольная фантазия. Ничего, поездит по миру, пообщается с коллегами, все проанализирует – и через пару лет вернется в российский футбол с другим багажом. Вспомните, как покидал "Спартак" в 2008-м тот же Черчесов. Но сделал выводы, набрался опыта, стал мудрее. И пришел результат! Я искренне желаю Карпину вырасти в большого тренера. Он не равнодушный, стойкий, по-спортивному злой. Впрочем, не только по-спортивному. И это иногда пугает.
– Хоть к кому-то из спартаковцев сейчас у вас нет претензий?
– Я бы выделил трудягу Глушакова. Он из тех, кто честно относится к своему делу, никогда не предаст футбол. Но в Краснодаре на фоне всеобщего коллапса Глушаков тоже выглядел растерянным. "Спартак" последних лет обладает странной особенностью. Хорошие игроки здесь быстро чахнут. Зато те, кто уходит, – расцветают. Ари, Дзюба, Шешуков… Прямо проклятье!
– Ари "Спартаку" пригодился бы?
– Мы же помним его в "Спартаке". Психологически неустойчивый бразильский чувачок, походкой напоминающий уточку. То феерит на поле, то вялый и предсказуемый. Но как Ари заиграл в "Краснодаре"! Оказывается, у него и скорость есть, и техника, и заряженность на борьбу. Хочется поаплодировать тренеру, который так преобразил футболиста. Грустно, что в моем любимом клубе этого добиться не удалось.
– Кто в сегодняшнем "Спартаке" ваш любимый футболист?
– В прежние времена я бы долго перечислял. Цымбаларь, Кечинов, Титов, Тихонов… Даже Рамиз Мамедов выдал парочку невероятных сезонов и на какой-то период стал моим фаворитом. Честно-честно. В "Спартаке" всегда были игроки, которыми болельщики могли любоваться. К сожалению, нынче подобной фигуры не вижу. Последним был Андрей Дикань. Но что с ним происходит, я понять не в силах. Он превратился в секретный объект, спрятанный в недрах спартаковского офиса. Вокруг Диканя такая тайна, что над этим все смеются, как над городскими дураками.
– Он, кстати, с 2014 года не считается легионером. Но все равно не играет.
– Да история с паспортом – отмазка для детей! Уверен, там что-то иное. Самое печальное, что Диканя в "Спартаке" зачехлили – а взамен ничего не приобрели. С тех пор у нас так и не появился надежный вратарь.
– 2 апреля вам исполняется 50 лет. Какого подарка ждете от "Спартака"?
– Я реалист – на этот сезон надежды уже нет. Команде нужна чистка. Если помечтать, то хотелось бы выиграть, наконец, турнирчик. На Лигу чемпионов не замахиваюсь – меня бы устроила победа в Лиге Европы. Киевское "Динамо", тбилисское, ЦСКА, "Зенит", "Шахтер брали еврокубок. А "Спартак" все никак. Может, у Черчесова получится?
Комментарии: