Экс полузащитник сборной России Валерий Кечинов: «Игрок обязательно должен знать, почему сидит на скамейке»
— По каким признакам футболист понимает, что ему предстоит длительное сидение на скамейке?
— Обычно он этого понимать вообще не хочет. Футболист должен быть амбициозным и потому рассчитывает на то, что будет играть. Если не в ближайшем матче, то в следующем.
— Когда знаешь, что шансов выйти на поле нет, сложно с максимальной ответственностью готовиться к тренировкам и полностью выкладываться на них?
— Это индивидуально. Одни продолжают работать как ни в чем не бывало. У других рвения становится больше. А есть и такие, кто всем видом, в том числе за пределами поля, показывает свое недовольство. Максимальной самоотдачи в такой ситуации от игрока добиться невозможно.
— Во время тренировок часто приходят посторонние мысли?
— Нет. Захватывает азарт, и полностью погружаешься в игру.
— Чувствовали, что с вами поступают несправедливо?
— Бывало и такое. Особенно это случается, когда работаешь изо всех сил, выполняешь все тренерские задание, причем видишь — делаешь это нисколько не хуже партнеров. Но они выходят на поле, а ты остаешься на скамейке. Возникает обида, которая может вылиться в негатив даже по отношению к партнерам.
— Тренер объяснял причины вашего статуса?
— Олег Романцев, например, специальных бесед не проводил. Мог во время тренировки вставить реплику, намекнуть. А через какое-то время это повторить. Чтобы игрок понял: говорится это неслучайно.
— А вообще тренер как-то должен что-то разъяснять запасным?
— Мое мнение — должен. Особенно если формальных поводов для претензий у тренера нет — футболист не опаздывает, ничем не возмущается и работает на совесть. Если он при этом не будет подниматься со скамейки, то не поймет, что вообще происходит.
— Что самое сложное, когда выходишь на поле после длительного отсутствия практики?
— Отключиться от мысли, что ты сдаешь экзамен и второй возможности у тебя не будет. А это проскакивает. Надо отключиться от всех возможных оценок и просто показать свои лучшие качества. Именно это психологическое переключение дается труднее всего.
— Кому из ваших тренеров лучше всего удавалось сохранять мотивацию у всей команды и обходиться без отверженных?
— Однозначно — Романцев! Олег Иванович был не только прекрасным тренером, но и психологом. Знал, как надо воздействовать на футболистов. В запасе у него мог оказаться кто угодно. Но вряд ли кто-то мог усомниться, что у Романцева есть для этого основания.
Комментарии: