Возвращение легионеров РПЛ: на машине из Грузии и Украины, поездом из Беларуси, джетами с пересадками и по двойным ценам

Sports.ru 1 Автор: Евгений Марков - 29 мая 2020

ЦСКА летел вместе с «Локо», «Краснодар» – с «Ростовом».

На время жесткого карантина клубы РПЛ, кроме «Зенита», отпустили легионеров домой, а теперь проводят спецоперации по их возвращению. В Россию доехали все (кто хотел, а не остался специально, как Хеведес), кроме словацкого защитника «Сочи» Михи Мевли – остальные проделали долгие путешествия на машинах, поездах и бизнес-джетах. А многие легионеры просто не уезжали. 

Объясняем, как легионеры (люди без паспортов РФ) попадали через закрытые границы России, а также рисуем карты самых сложных маршрутов.

Вот две главных схемы: 

🚗 Многие пользуются пересадкой в Беларуси, откуда можно въехать в Россию на поезде или машине при предъявлении российского паспорта или же специального пропуска от клуба. То же самое работает с Грузией и Украиной. 

🛩 Из Европы в Россию многие клубы заказывали для игроков РПЛ бизнес-джеты по прямым маршрутам в российские регионы. 

О нюансах нам рассказывает представитель авиаброкера Aviav TM Виталий Архангельский (организует те самые чартеры бизнес-джетами):

– Насколько сложно организовать перелет по непопулярному маршруту? Например, Прага – Екатеринбург или Франкфурт – Казань?

– Понятия «популярный» маршрут вообще не существует, как клиент пожелает – так и будет. Преимущества деловой авиации в том, что мы можем прилетать в маленькие незагруженные аэропорты, которые принимают международные рейсы. Правда, из-за пандемии многим приходится делать пересадку в Москве: например, в пик карантина самолеты, отправляющиеся в Саратов, должны были сделать посадку именно в Шереметьево, пройти все пограничные формальности (проверка на вирус) и только потом лететь в Саратов. 

Правда, московские аэропорты взвинтили цены за обслуживание – взяли 9,5 тысяч евро, что почти в три раза больше стандартной цены. Обычный побор – это был шок и для нас, и для клиентов. Думают, что прилетели на бизнес-джете, можно снять и побольше. Аэропорт повел себя очень некрасиво, из-за этого пришлось организовывать эвакуационные рейсы до приграничных стран – Беларуси, Украины, Казахстана. 

Обычно сбор за навигацию – около 100 евро, предоставление метеосправки – около 50 евро. Пакет для среднего бизнес-джета стоит 2800 евро: в него входит предоставление тягача, машины сопровождения, техконтроль по прилету и вылету, а также комната для брифинга экипажа (помещение, где пилоты и бортпроводники готовятся к рейсу). Услуги клининга оплачиваются отдельно. Но в разных аэропортах цены сильно отличаются.

Есть и другие сложности. Деловая авиация относится к авиации общего назначения, и в отличие от пилотов гражданской авиации (известных вам авиакомпаний), наши пилоты после перелета обязаны уйти на обязательный 14-дневный карантин. Не все возьмутся за такой заказ, зная, что пилот попадет под карантин, не сможет работать, но будет получать зарплату.   

– Допустим, мне нужно прилететь из Европы в российский городок, что мне сделать? 

– Если заказываете самолет в нашей компании, то нужно поговорить с оператором: он сориентирует, где принимают рейсы и как туда быстрее долететь. Наша задача – доставить клиента. А сколько возьмут за обслуживание самолета в аэропорту – на плечах клиента. Надо учитывать, что сейчас ситуация отличается от стандартной: не можем гарантировать, что Екатеринбург примет в конкретный день. 

Плюсы деловой авиации – никаких очередей, все быстро. Мы можем летать в очень маленькие аэропорты с самыми короткими полосами. Клиенты предпочитают такие аэропорты, так как они часто оказываются близко к их предприятиям и там мало народу. Допустим, летите вы из Жуковского в Новосибирск, но не в главный и большой аэропорт «Толмачево», потому что это затянет поездку, а в маленький «Северный». 

Цену удобно рассчитать на нашем сайте – в среднем цены из Европы до городов России с учетом обслуживания вращаются в районе 25-30 тысяч евро. Из Франкфурта в Казань без обслуживания – от 20 тысяч евро. Но ситуация каждый раз меняется, особенно сейчас».  

А теперь – маршруты легионеров РПЛ: машина + поезд + самолет или «Крылья» + «Уфа» + «Урал» в одном джете     

«Спартак» летел на самолете Шюррле   

•  Шюррле остался дома (его аренда заканчивается), в «Спартаке» его больше не увидят, но немец выделил личный самолет, чтобы по маршруту Берлин – Москва полетели Тедеско и одноклубники: Жиго (Франция), Тил (Нидерланды) и Крал (Чехия). 

•  Швед Ларссон, вероятно, летел с ними. 

«Рубин» собрал всех во Франкфурте, грузины ехали на машине (+ «Тамбов»)       

• Легионеры «Рубина» собрались во Франкфурте, откуда клуб заказал рейс в Казань. На этот самолет сели Йевтич (Швейцария), Абильгор (Дания), Старфельт (Швеция), Пабло Сантос (Португалия), Бегич и Уремович (Хорватия).  

• Грузины Кварацхелии и Давиташвили доехали до Казани из Грузии на машине. Точно так же поступил вратарь «Тамбова» Шелия.

«Краснодар» объединился с «Ростовом»   

• Мануэл Фернандеш прилетел в Краснодар прямым рейсом из Лиссабона. 

• Шведы Классон, Берг, Олссон и исландец Фьолусон прилетели из Стокгольма в Краснодар. 

• Вместе с краснодарскими шведами летел шведский защитник «Ростова» Хаджикадунич, из Краснодара до Ростова доехал на машине. 

ЦСКА + «Локомотив» (Чорлука) 

• Джет с европейскими армейцами летел по маршруту Любляна – Загреб – Москва. В Любляне сел Бийол, в Загребе подсели Влашич и Бистрович, а также защитник «Локомотива» Чорлука.  

Такие пересадки по всей Европе – норма для деловой авиации, – считает Виталий Архангельский: «А иначе как их собрать? Это обойдется дешевле нескольких прямых рейсов, хотя каждая посадка – это расходы на обслуживание». 

• Исландцы Сигурдссон и Магнуссон прилетели на джете из Рейкьявика. 

• Защитник «Локомотива» Хеведес пока не прилетел – возможно, и не прилетит, потому что беспокоится о здоровье и хочет разорвать контракт. 

«Урал» = поездки через Украину и Беларусь 

• Белорусский защитник Николай Золотов ехал на машине из Витебска в Смоленск, оттуда – на поезде до Москвы, дальше – на самолете до Екатеринбурга. 

• Украинский защитник Денис Кулаков на машине доехал из Киева до Белгорода. Дальше у него было два самолета: летел из Белгорода в Екатеринбург с пересадкой в Москве. 

• Голландец Эль Кабир (Нидерланды) и поляки Августиняк, Кухарчик и Вилюш встретились в Праге, оттуда клуб заказал им самолет до Екатеринбурга. 

«Крылья Советов» + «Уфа» + Бикфалви    

• Самолет по маршруту Любляна – Белград – Клуж – Самара собрал футболистов трех клубов: «Урала», «Крыльев» и «Уфы».   

• В Любляне сели словенцы из «Уфы»: Йокич, Вомбергар, Бизяк, а также Попович из «Крыльев».  

• Главный тренер «Крыльев» Божович (Черногория) и нападающий самарцев Радонич (Хорватия) подсели в Белграде.  

• В Клуже подобрали румын: Неделчару («Уфа»), Бикфалви («Урал») и Антона («Крылья Советов»). 

• Бикфалви и футболисты «Уфы» доехали до своих городов на машине.  

«Оренбург» сменил два самолета 

• Серб Деспотович уже попрощался с «Оренбургом» и в Россию не вернулся. 

• Другие легионеры Мишкич (Хорватия), Рикарду Алвеш (Португалия) и Радакович (Сербия) встретились во Франкфурте, оттуда долетели до Минска, далее – поезд до Москвы и самолет до Оренбурга. 

«Арсенал» решает, как вернуть Бауэра и Лодыгина  

• За границу уехали Бауэр (Германия) и Лодыгин (Греция), в клубе говорят, что работают над скорейшим возвращением игроков в Россию. 

«Ахмат» и «Динамо»: все на месте, но без деталей   

• Албанцы Бериша и Роша, хорват Зоран Нижич и серб Мирослав Богосавац из «Ахмата» вернулись в Грозный. 

• Динамовцы Хильемарк (Швеция), Филипп (Германия), Шиманьски (Польша) и Нжи (камерунец был во Франции) тоже на месте. 

Фото: vk.com/pfc_cska; vk.com/«Спартак-Москва; vk.com/fckrasnodar; РИА Новости/Валерий Мельников

Источник: https://www.sports.ru
Нравится 0 Не нравится